История развития мирового туризма

С той самой поры, когда люди осознали, что окружающий мир не ограничивается одним только их поселением и близлежащими окрестностями, где они добывали пропитание для общины, отдельные представители человеческого рода – наиболее пассионарные и прогрессивные – начали отправляться в поездки в поисках неизведанных мистических стран.

В древности

Впрочем, если для нас на данный момент понятие «туризм» неразрывно соединено с определением «отдых», то в глубокой древности путешествия характеризовались конкретными утилитарными целями и задачами: дипломатическими, торговыми, религиозными, военными, а также обусловленными образованием и медициной.

Для совершенствования по пути прогресса многим странам требовались новые территории, человечество непрерывно развивалось, познавая мир, и расширяя пределы ойкумены. Между прочим, зарождение спортивного туризма произошло еще в античной Греции.

А, поскольку человечество постоянно испытывает потребность в пище и крове, получила развитие инфраструктура туризма, первым выражением которой служили таверны, в которых путешественникам предлагалось обслуживание, находившееся на уровне той или иной исторической эпохе.

Например, на Востоке процесс развития туризма совершался интенсивнее, нежели в холодной воинственной Европе – это было обусловлено более деятельной торговлей. Поэтому и сервис там был неизмеримо выше.

В Средние века паломничество служило главной движущей силой – массы людей шли на Восток, чтобы поклониться христианским и магометанским реликвиям, однако процветание туризма началось в эпоху Ренессанса, когда представители аристократии стали регулярно посещать курорты, Австрии, Греции, Италии и Швейцарии.

19 век

В бурном XIX столетии оказание туристических услуг превратилось в целую индустрию, напоминающую уже современную. Так в бюргерской Германии, а после и в других странах Европы стали появляться настоящие первоклассные гостиницы, а к началу XX в. – и туристические фирмы; ускоренными темпами шло развитие массового туризма.

Этому немало способствовал рост промышленного производства, высвобождение некоторого объема личного свободного времени – ежегодный оплачиваемый отпуск, чего никогда не было ранее; а так же революционные свершения в транспортной сфере. XIX столетие ознаменовалось рождением паровоза и парохода – наиболее массовых и демократичных разновидностей транспорта, повсюду началось возведение сетей железных дорог.

Именно эти обстоятельства и стимулировали развитию туристического бизнеса. Чем сильнее убыстрялось человечество, тем более безопасным и компактным становилось окружающее пространство.

Исчезла необходимость тряски на ухабинах в скрипящих повозках, найма вооруженной охраны, и ежеминутных опасений, что из-за зарослей покажутся грабители. Сегодня европейцы передвигаются с комфортом по железным дорогам по туристическим маршрутам, проложенным туристическими агентствами.

20 век

Первая половина XX в. ознаменовалась непрерывным стимулированием массового туризма, в частности, спортивного туризма, где акцент делался на военно-прикладные разновидности. Вся планета ожидала приближения новой войны, и это проявлялось во всех областях жизнедеятельности. Вторая мировая война вызвала упадок в экономике практически всех стран. Только в середине столетия вновь начинается подъем туристической индустрии.

Происходит в громадных объемах возведение гостиниц, совершенствуется сервис. Популярность туризма стремительно увеличивается, а, как известно, именно спрос порождает предложение. Возникают все новые и новые турфирмы. А начиная с 70-тых годов, страны Европы начинают ориентироваться на прием американских туристов и, в тоже время, получает развитие сфера выездного туризма. В конце XX в. туризм из массового преобразуется в дифференцированный.

Современный туризм

Современная туристическая инфраструктура – это целый комплекс заведений и предприятий, предлагающих туристические услуги, от рекламно-информационных служб до таких учреждений размещения, как санатории, отели, курорты и пансионаты.

На смену глобальной индустриальной фазе развития человечества пришла новая – постиндустриальная, где основой основ служит не воспроизводство материальных благ, а информационное восприятие, чувства и впечатления.

Подвижность человечества с каждым годом только возрастает, укрепляется и положение туристической отрасли. Туриндустрия на мировом рынке занимает позицию на одном уровне с нефтяной промышленностью.

В наше время туризм представляет собой скорее своеобразный жизненный стиль. Индивидуальные путешествия – это свобода выбора современного туриста. Вы можете поехать во Вьетнам, на курорт Далат с уникальной высокогорной природой, либо побывать в старинном замке Амбуаз – верном хранителе традиций рыцарства.

Прогуляться по восхитительным залам Версаля либо улететь в волшебную страну Марокко, где культура невероятным образом соединяет влияние Европы и Азии. Можно промчаться на автомобиле по безукоризненному немецкому автобану, либо в старинной испанской таверне попробовать коктейль мохито с двойной порцией рома, который так любил американский писатель Эрнест Хемингуэй.