План-конспект урока по физкультуре для 3 класса «Организационно-методические требования на уроках физической культуры»

Данный конспект урока по физкультуре составлен в соответствии с рабочей программой для 3 класса УМК В.И.Ляха (Школа России).

Тема урока: Организационно-методические требования на уроках физической культуры

Введение

Цели:

  1. познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры;
  2. повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики».

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды
    — Класс, в одну шеренгу становись!
    (Ученики строятся в одну шеренгу на привычной с прошлого учебного года стороне зала.)
    — Повторим организационные строевые команды. Равняйсь!
    Смирно! По порядку рассчитайсь!
    (Ученики выполняют команды.)
    — Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы хорошо отдохнули и набрались сил. Как вы провели лето? Кто занимался активным отдыхом — катался на велосипеде, роликовых коньках, купался, играл в различные подвижные игры и т. п., а кто только пассивным — лежал на диване и смотрел телевизор или играл в компьютерные игры?
    (Учитель выслушивает учеников, хвалит тех, кто был физически активным, и может пожурить тех, кто отдыхал только пассивно.)
  2. Тем, кто не привык двигаться, будет сложнее войти в активный ритм школьной жизни. (Учитель обращает внимание детей на спортивную форму.)
  3. Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме? Давайте вспомним, что необходимо иметь для занятий физкультурой. (Нужны спортивная обувь с нескользкой подошвой — одна для занятий на улице, другая для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (или шорты) для зала, футболка.)
  4. Следующие занятия будут проходить на улице, но в плохую погоду придется заниматься в зале, поэтому лучше подготовить обе формы — и для зала, и для улицы, чтобы быть готовыми в любой ситуации. Хорошо, если у всех ребят в классе будут футболки одного цвета, это сплачивает коллектив. (Учитель повторяет с классом правила техники безопасности при занятиях в зале и на улице. Для беседы лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть у каждого учителя.)
  5. Как вы стоите? (В шеренге.)
  6. Проверим, все ли правильно встали по росту, ведь за лето кто-то мог подрасти больше, а кто-то меньше. (Если есть те, кто встал неправильно, учитель переставляет детей в шеренге.)
  7. А как встать в колонну? (Ученики должны повернуться направо в колонну.)
  8. Молодцы! Налево в обход шагом марш! Направляющему сейчас надо быть очень внимательным. Противоходом марш! «Змейкой» марш! По кругу марш! По диагонали марш! (Если направляющий путается, надо помочь ему вспомнить, как двигаться, куда и когда поворачивать.)
  9. Всем быть внимательными и точно следовать за направляющим, не нарушая строй! Бегом марш!

Основная часть

Беговая разминка

Выполняется бег (1 мин), во время которого учитель дает только что повторенные команды

  • Задача направляющего — не запутаться, а остальных — не сбиваться в кучу. Если будет много ошибок, добавлю еще полминуты бега. (После бега учитель переводит класс на шаг.)
  • Шагом марш! Выполним дыхательные упражнения.
  • — Поднять руки, потянуться вверх — вдох; расслабиться, опустить руки, ссутулиться — выдох. Повторить 3—4 раза.
  • Восстановив дыхание, перейдем к разминке в движении по кругу.

Разминка в движении по кругу

На каждое упражнение отводится 15-20 с.

  • Руки в замок. Волны перед грудью.
  • Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг. (Учитель командует, как поднимать руки, меняя последовательность положений, чтобы ученики реагировали на команду, а не делали движения по инерции.)
  • Повороты туловища на каждый шаг: шаг левой ногой — поворот туловища налево, руки перед грудью, шаг правой — направо, руки перед грудью.
  • Наклоны туловища на каждый шаг: шаг правой ногой — наклон туловища вправо, шаг левой — наклон влево.
  • Ходьба с поворотами вокруг своей оси: по 10 с через правое и левое плечо.
  • Ходьба выпадами.
  • Ходьба в приседе (гусиный шаг).

Разминка окончена

Подвижная игра «Ловишка»

(См. приложение 2.)

Игра хороша тем, что показывает, насколько вы внимательны, как ориентируетесь в постоянно меняющихся условиях. Введем дополнительное правило: двое столкнувшихся считаются осаленными и выбывают из игры. Поэтому старайтесь добегать столкновений.

(Первым водящим желательно выбирать не очень сильного игрока, чтобы тот дал ребятам хорошо разбегаться. Игру проводят 2-3 раза.)

Подвижная игра «Колдунчики»

(См. приложение 2.)

Правило о столкновениях ужесточим: те, кто сталкивается, садятся на скамейку. Учитываются только более-менее серьезные столкновения, сбивающие с ног или нарушающие бег. При спасении, как и при осаливании, не стоит сильно бить товарищей рукой, достаточно и легкого касания.

(Если детей много, можно выбрать двух водящих.)

Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

  • Какое у вас построение сейчас? (В одну шеренгу.)
  • А как повернуться в колонну? (Учащиеся выполняют перестроение.)

Упражнение на внимание

Поднимите руки вперед ладонями вверх. Моя задача — осалить открытые ладони. Чтобы спастись, вы должны успеть опустить руку. Если ладонь осалена, рука в игре больше не участвует, если осалены обе ладони, ученик убирает руки за спину и стоит на месте.

(Игру проводят 1—1,5 мин. Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока.)

Домашнее задание

Приготовить спортивную форму для улицы.

Файлы для загрузки