План спортивно-массовой работы на 2017-2018 учебный год

Цели программы

  • Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
  • Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни.
  • Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
  • Воспитание учащихся в народных традициях.

Программа включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной системы работы.

1 НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание учебного материала

На уроках физической культуры в начальной школе решаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки;
  • содействие гармоническому физическому развитию;
  • выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
  • Овладение школой движений.
  • Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта.
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.

Главная цель уроков на свежем воздухе: закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.

Для всестороннего развития личности программа предусматривает секции по: спортивным играм и легкой атлетике. Дальнейшее развитие культурно-оздоровительной работы предполагает приобретение спортивного инвентаря.

2 НАПРАВЛЕНИЕ

Массовая физкультурно-оздоровительная работа

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых.

Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.

Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.

Реализация данного направления

  • Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май).
  • Осенний и весенний кроссы (сентябрь — май).
  • Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.)
  • Районные соревнования по спортивным играм (в течение года).
  • Спартакиада школьников (май).
  • Районные соревнования по легкой атлетике (в течение года).
  • Спортивные состязания: «Веселые старты» (раз в четверть), «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, парни» (февраль).
  • Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года «Зарница» (сентябрь).
  • Олимпиады по физкультуре
  • Проведение походов в лесной массив (май).
  • Президентские соревнования (март).

3 НАПРАВЛЕНИЕ

Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Основная задача — довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

Реализация данного направления

  • Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему » Мы любим спорт» (ноябрь.)
  • Олимпиада по физкультуре (декабрь).
  • Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему » Спорт — это жизнь» (январь).
  • Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).
  • Чествование лучших спортсменов, создание имиджа «спортсмена — здорового человека» (в течение года).
  • Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).

4 НАПРАВЛЕНИЕ

Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.

Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся.

Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения.

Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.

Реализация данного направления

  • Здоровье наших детей — в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).
  • Тематические родительские собрания (в течение года).
  • Консультации, беседы для родителей (в течение года.)
  • Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).
  • Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).

График проведения спортивных мероприятий

 Вид спортивного состязания  Возрастная категория  Сроки проведения
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Баскетбол 5-11     05.11       04.03    
Волейбол 5-11       03.12          
Настольный теннис 5-11   08.10              
Мини-футбол 5-11 24.09             22.04  
Шашки-шахматы 5-11         21.01   18.03    
Легкая атлетика 5-11     19.11            
Легкоатлетическое многоборье 5-11 30.09               13.05
Веселые старты 1-4   22.10   17.12     25.03   15.05
Лыжный кросс 5-11           18.02      
Президентские соревнования 5-11               15.04  

Файлы для загрузки