План воспитательной работы в 4 классе на 2017-2018 учебный год ФГОС

Цели

  1. Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности,
  2. Уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  3. Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;

Задачи

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе обучается 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. Один ученик из многодетной семьи, другой воспитывается в семье, где кроме двух своих детей взята на воспитание девочка. Один ребёнок имеет родителей инвалидов второй группы, но проживает с одной матерью. Остальные воспитываются в полных семьях, где по два ребёнка.

У шестерых детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей, лишь у слабый контроль со стороны матери. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Уровень знания в классе выше среднего. В классе одна отличница. Четыре ученика являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.

Они не могут преодолеть трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой, нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо.

У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.

В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.

В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.

Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.

Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.

Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.

Работа с родителями

1 четверть

  1. Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями         сентябрь
  2. Родительское собрание «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка»    октябрь

2 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    ноябрь
  2. Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности»             декабрь

3 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    по мере необходимости
  2. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет» февраль
  3. Консультации для родителей         по мере необходимости

4 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    по мере необходимости
  2. Педагогическая помощь родителям в воспитании детей          по мере необходимости
  3. Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» май

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
  2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
  3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
  4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
  5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
  6. Индивидуальные беседы с мамой.
  7. Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
  8. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
  9. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
  10. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
  11. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
  12. Индивидуальные беседы с мамой.

Модель ученика 4 класса по ФГОС НОО

  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):
  • О любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • О уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • О любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • О владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • О готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • О доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • О выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):
  • О любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • О осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества:
  • О активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • О умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • О социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом. Отечеством;
  • О уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • О осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесоооразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • О ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Направления Сроки Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
КТД Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
Духовно-нравственное Вовлечение детей в кружковую работу «Уважай старость» беседа
Гражданско-патриотическое Классное собрание по распределению классных обязанностей
Эстетическое «В мире музыки» музыкальная композиция
Здоровый образ жизни Беседа по ПДД «Внимание – дети!» Осеннее легкоатлетическое многоборье
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Вовлечение детей в кружковую работу Устный журнал «Минута час бережет»
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Оформление классного уголка Наделение общественным поручением в классе
Направления Сроки Октябрь
 1 неделя  2 неделя  3 неделя  4 неделя
КТД Праздник, посвященный Дню Учителя
Духовно-нравственное Беседа «Будь справедлив в своих поступках»
Гражданско-патриотическое
Эстетическое Конкурс рисунков «Лето, ах, лето!»
Здоровый образ жизни Соревнования по пионерболу Тренинг по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Трудовой десант «уборка в классе и сбор урожая на пришкольном участке»
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями Родительское собрание
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок
Направления Сроки Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
КТД День Матери
Духовно-нравственное Дискуссия «Правда и ложь»
Гражданско-патриотическое Изучаем символы РФ круглый стол
Эстетическое
Здоровый образ жизни Шашечный турнир Турнир по настольному теннису Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все прекрасно!»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Изготовление кормушек для птиц Программа по экономике «В гостях у Скруджа»
Воспитание любви к чтению Конкурс чтецов «Любимые стихи моей семьи»
Учебно-познавательная деятельность Игровая программа «Осенний калейдоскоп»
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Контроль за дисциплиной
Направления Сроки Декабрь
 1 неделя  2 неделя  3 неделя  4 неделя
КТД Новогодний утренник
Духовно-нравственное «Поговорим об этикете» диспут
Гражданско-патриотическое Генеалогическое дерево моей семьи «Дубрава» Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Эстетическое Конкурс рисунков «Зимушка-зима»
Здоровый образ жизни Соревнования по баскетболу Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) Трудовой десант в классе Украшение елки во дворе
Воспитание любви к чтению Конкурс чтецов новогодних стихотворений
Учебно-познавательная деятельность Наблюдение за птицами на кормушках
Работа с родителями Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Контроль за дисциплиной

 

Направления Сроки Январь
 1 неделя  2 неделя  3 неделя  4 неделя
КТД Рождественская елка
Духовно-нравственное Конкурс «Прилежный ученик» «Поговорим по душам!» диспут
Гражданско-патриотическое Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!»
Эстетическое
Здоровый образ жизни Тренинг «Учись быть здоровым» «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Организация дежурства в классе.Утепление класса.Озеленение класса.
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!»
Учебно-познавательная деятельность Изучаем природу родного края «Тайны нашего леса» Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Контроль за дисциплиной
Направления Сроки Февраль
 1 неделя  2 неделя  3 неделя  4 неделя
КТД Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Духовно-нравственное Тренинг «Сделал дело – гуляй смело»
Гражданско-патриотическое Урок-мужества «Герои-пионеры» «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества Возложение венков на монумент
Эстетическое «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры Тренинг «Бумажная фантазия»
Здоровый образ жизни В гостях у доктора «Неболейки» — тренинг
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Воспитание любви к чтению Литературная программа «Забавы Черного моря»
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Контроль за дисциплиной
Направления Сроки Март
1 неделя  2 неделя  3 неделя  4 неделя
КТД Международный женский день «Мамин день» День освобождения с.Густомой (общешкольная тематическая линейка)
Духовно-нравственное Классный час «Доброжелательность и грубость»
Гражданско-патриотическое Возложение венков на монумент
Эстетическое В мире скульптуры «В мире фигуры. Лепка» Конкурс рисунков «Три орешка для Золушки
Здоровый образ жизни Викторина по ПДД «Перекресток»
Воспитание любви к чтению Литературная программа «По страницам любимых сказок»
Учебно-познавательная деятельность Интеллектуальный марафон «Математика в играх» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».
Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Контроль за дисциплиной
Направления Сроки Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
КТД «Космический старт» — игровая программа Праздничная программа ко Дню Космонавтики
Духовно-нравственное Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры
Гражданско-патриотическое
Эстетическое Конкурс рисунков «Весна идет»
Здоровый образ жизни «Нет, вредным привычкам» диспут «Выше ножки от дорожки» ПДД Весеннее легкоатлетическое многоборье
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность День птиц «Знакомые пернатолеты»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы Трудовой десант в классе
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность Интеллектуальный марафон «Магия слова»
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок Контроль за дисциплиной
Направления Сроки Май
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
КТД Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы Прощание с начальной школой
Духовно-нравственное Урок мужества «Жестокие игры» диспут
Гражданско-патриотическое Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» Посещение школьного музея
Эстетическое
Здоровый образ жизни «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ Соревнования по футболу «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» Экскурсия по селу Густомой
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению День славянской письменности
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок Контроль за дисциплиной

 

Файлы для загрузки