План воспитательной работы в 6 классе на 2023-2024 учебный год

Работая много лет в школе, учителям-предметникам часто приходится вести классное руководство. А для полноценной работы с детьми необходим план воспитательной работы на год. Вот мой очередной план, в котором все мероприятия разбиты по различным направлениям.

Вы можете взять его как шаблон, а тематику классных часов вставить свою. Замечу, что каких-то строгих требований к структуре воспитательного плана не существует, поэтому изменяйте под свои нужды.

Характеристика классного коллектива

В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2017 – 2023 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».

Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.

Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.

Б.

Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.

В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.

П.

Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.

К.

Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.

На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.

Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно. Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.

А.

Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» — по физической культуре.

Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.

Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.

Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.

Ф.

Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 — по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2023 учебный год

В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. , Б. , К. , П , Ф. . Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2017-2023 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2023 учебный год.
  2. «Особенности адаптации пятиклассников».
  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

Задача воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

План работы с семьями учащихся

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№п/п Содержание Сроки Ответственные
Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета
В течение года  Классный руководитель, председатель РКВосков А.А.
Родительский лекторий

  1. Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

  1. «Первые проблемы подросткового возраста»
  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
  1. «Как стать хорошими родителями»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

 

 03.09.2017  

 

 

18.12.2017

 

26.03.2023

 

19.05.2023

 

Еженедельно

 

  Классный руководитель

Классный руководитель, педагог — психолог

 

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, учителя – предметники

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

— Игра «Веселые старты»

— Игра «Зарница»

— День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

— День знаний

— Конкурсная программа ко Дню матери

— Новогодний праздник

В течение года  В течение года

 

  родительский комитет классаКлассный руководитель

 

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

 

Направления                                 Сроки 1- 5 СЕНТЯБРЯ 8 – 12 СЕНТЯБРЯ 15 – 19 СЕНТЯБРЯ 22 – 26 СЕНТЯБРЯ
КТД Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
Духовно-нравственное Вовлечение детей в кружковую работу Я в классе. Игра «Кораблекрушение»
Гражданско-патриотическое «Символы Российской Федерации» классный час
Эстетическое
Здоровый образ жизни Вовлечение детей в кружковую работу Осеннее легкоатлетическое многоборье
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Вовлечение детей в кружковую работу Устный журнал «Минута час бережет»
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Наделение общественным поручением в классе
Направления                                 Сроки  29 — 3 ОКТЯБРЯ  6 – 10 ОКТЯБРЯ  13 – 17 ОКТЯБРЯ  20 – 24 ОКТЯБРЯ
КТД
Духовно-нравственное «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра
Гражданско-патриотическое
Эстетическое «Благородный человек» диспут
Здоровый образ жизни «Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра Соревнования по пионерболу
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность «Жизненные ценности» интерактивная игра «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Сбор урожая на пришкольном участке
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность «Тайны живой природы» игра с элементами викторины
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок
Направления                                 Сроки  27 — 31 ОКТЯБРЯ  3 — 7 НОЯБРЯ  10 – 14 НОЯБРЯ  17 – 21 НОЯБРЯ
КТД
Духовно-нравственное «Доброта – это солнце» этическая беседа «Роскошь человеческого общения» — нравственная беседа
Гражданско-патриотическое
Эстетическое «Подросток и мода» этическая беседа
Здоровый образ жизни Шашечный турнир Турнир по настольному теннису
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Контроль за дисциплиной
Направления                                 Сроки  24- 28 НОЯБРЯ  1 – 5 ДЕКАБРЯ  8 – 12 ДЕКАБРЯ  15 – 19 ДЕКАБРЯ
КТД Праздничная программа ко Дню Матери
Духовно-нравственное «Поспешай делать добро» этическая беседа
Гражданско-патриотическое
Эстетическое «По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины
Здоровый образ жизни Соревнования по баскетболу «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)
Воспитание любви к чтению «По страницам любимых сказок» литературная викторина
Учебно-познавательная деятельность «Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины
Работа с родителями Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Индивидуальная работа с обучающимися
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Контроль за дисциплиной
Направления                                 Сроки  22 — 26 ДЕКАБРЯ  12 – 16 ЯНВАРЯ  19 – 23 ЯНВАРЯ  26 – 30 ЯНВАРЯ
КТД Новогодний карнавал
Духовно-нравственное «Милые любимые родители» этическая беседа
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
Здоровый образ жизни «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Организация дежурства в классе.Утепление класса.Озеленение класса. «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению Учись учиться. Как работать с книгой
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Контроль за дисциплиной
Направления                                 Сроки  2- 6 ФЕВРАЛЯ  9 – 13 ФЕВРАЛЯ  16 – 20 ФЕВРАЛЯ  23 – 27 ФЕВРАЛЯ
КТД
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества
Эстетическое «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры
Здоровый образ жизни «Три толстяка» игра
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Воспитание любви к чтению Волшебный мир братьев Гримм
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Контроль за дисциплиной
Направления                                 Сроки  2- 6 МАРТА  9 – 13 МАРТА  16 – 20 МАРТА  23 – 27 МАРТА
КТД Международный женский день
Духовно-нравственное Классный час «Доброжелательность и грубость»
Гражданско-патриотическое
Эстетическое «Музы» устный журнал Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой»
Здоровый образ жизни Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Учебно-познавательная деятельность «Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал
Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Контроль за дисциплиной
Направления                                 Сроки  30 — 3 АПРЕЛЯ  6 – 10 АПРЕЛЯ  13 –17 АПРЕЛЯ  20 – 24 АПРЕЛЯ
КТД Праздничная программа ко Дню Космонавтики
Духовно-нравственное Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
Здоровый образ жизни Профилактическая беседа «Курить или не курить» Весеннее легкоатлетическое многоборье
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность «Международный день Земли» экологическая беседа
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность «О, счастливчик!» игра
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок Контроль за дисциплиной
Направления                                 Сроки  27 — 30 АПРЕЛЯ  4 – 8 МАЯ  11 – 15 МАЯ  18 – 22 МАЯ
КТД Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы
Духовно-нравственное «Жестокие игры» диспут
Гражданско-патриотическое Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.»
Эстетическое
Здоровый образ жизни Соревнования по футболу «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»
Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок Контроль за дисциплиной

Файлы для загрузки


7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x