Рабочая программа по физкультуре в 5 классе 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 5-9 классах.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи

Основы знаний о физической культуре

п/№ Тема       беседы На каком уроке
 

 

 

 

10.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Дыхание во время выполнения физических упражнений.

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека

1,2,28,49,7910,20,54,8312,21,55,8411,22,56,8013,23,57,813,24,58,8529,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

Домашнее задание по физической культуре

№ п/п Виды домашнего задания Источник На каком уроке
Страницы истории

Познай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8§2 с. 8-13§3 с. 13-40§4 с. 40-67§5 с.67-72§6 с. 77-97§7 с. 97-109

§8 с. 109-116

§9 с.116-122

§10 с.122-130

§11 с.130-135

§12 с.135-142

§13 с.142-151

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236

12-711-1828-4349-781-1028-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104

Распределение учебного времени на виды программного материала

№п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
1 Базовая часть 78
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Легкая атлетика 24
1.3 Спортивные игры 18
1.4 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.5 Лыжная подготовка 18
2 Вариативная часть 27
2.1 Спортивные игры 12
2.2 Гимнастика с элементами акробатики 3
2.3 Лыжная подготовка 12

Годовой план-график распределения учебного материала для 5 класса

п/№ Вид программного материала Кол-вочасов 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть
1 Основы знаний В процессе урока
2 Легкая атлетика 24 10 14
3 Спортивные игры 30 17 13
4 Гимнастика с элементами акробатики 21 21
5 Лыжная подготовка 30 30
Всего часов: 105 27 21 30 27

Календарно-тематическое планирование

п/№ № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата проведения Примечания
I ЧЕТВЕРТЬ 27 план факт
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10
1 1 Техника безопасности во время занятий физической культурой. Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10-15м. 1
2 2 Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30 м. 1
3 3 Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места. 1
4 4 Учить метанию мяча с 2-3 шагов разбега. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину. 1
5 5 Бег 60 м. Совершенствовать прыжок в длину с разбега и метание мяча. Бег в медленном темпе до 9 мин. 1
6 6 Совершенствовать метание мяча. Прыжок в длину с разбега. 1
7 7 Полоса препятствий. Метание мяча с разбега на дальность. Эстафеты. 1
8 8 Повторить старты. Преодоление полосы препятствий. Бег в медленном темпе до 10 мин. 1
9 9 Повторить технику метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег до 11 мин. 1
10 10 Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м. 1
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 17
11 1 Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе. Комплекс УГГ. Эстафеты. 1
12 2 Закрепить технику передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. 1
13 3 Учить передачам мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижение и остановку. 1
14 4 Закрепить передачи мяча со сменой мест. Эстафета с ведением мяча. 1
15 5 Учить технике броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча. 1
16 6 Закрепить технику броска по кольцу одной рукой. Передача мяча со сменой мест. Игра «Перестрелка». 1
17 7 Учить ведению мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствовать технику изученных элементов. 1
18 8 Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Бросок   по кольцу одной рукой. 1
19 9 Тренировка в подтягивании. Баскетбол по упрощённым правилам. 1
20 10 Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. 1
21 11 Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. 1
22 12 Нижняя прямая подача. 1
23 13 Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. 1
24 14 Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. 1
25 15 Игра по упрощенным правилам. Игра «Передал – садись». 1
26 16 Подтягивание. Игра «Мяч капитану» 1
27 17 Игровые задания с ограниченным числом игроков. 1
IIЧЕТВЕРТЬ 21
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 21
28 1 Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов IV класса. 1
29 2 Учить кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд. 1
30 3 Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. 1
31 4 Совершенствовать кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. 1
31 5 Проверка техники 2-3 кувырков вперёд. Совершенствовать технику кувырка назад и стойки на лопатках. 1
33 6 Совершенствовать лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. 1
34 7 Учёт техники кувырка назад. Совершенствовать лазание по канату в 2 приёма. 1
35 8 Учить передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. 1
36 9 Проверить стойку на лопатках перекатом назад. Игра – эстафета с мячом. Подтягивание. 1
37 10 Лазание по канату в два приёма. Акробатическое соединение. 1
38 11 Учить соскоку прогнувшись. Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками. 1
39 12 Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. Эстафеты с мячом. 1
40 13 Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты. 1
41 14 Учить опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры с набивными мячами. 1
42 15 Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки. Закрепить опорный прыжок. 1
43 16 Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Повторить висы. 1
44 17 Совершенствовать опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий. 1
45 18 Техника выполнения упражнений в равновесии, висах. Полоса препятствий. 1
46 19 Повторить строевые упражнения. Лазание по канату – количество метров. 1
47 20 Техника опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий. 1
48 21 Полоса препятствий. Подтягивание. Игры – эстафеты, подведение итогов четверти. 1
III ЧЕТВЕРТЬ 30
ЛЫЖНАЯ     ПОДГОТОВКА 30
49 1 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м. 1
50 2 Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы. 1
51 3 Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. 1
52 4 Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Техника одновременного двухшажного хода. 1
53 5 Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. 1
54 6 Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1500м. 1
55 7 Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км. 1
56 8 Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью. 1
57 9 Повторить подъём и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью. 1
58 10 Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью. 1
59 11 Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов. 1
60 12 Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом. 1
61 13 Совершенствовать торможение. Пройти 2,5км. 1
62 14 Катание с горки. Техника торможения плугом. 1
63 15 Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км. 1
64 16 Совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км. 1
65 17 Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов. 1
66 18 Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики. 1
67 19 Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. 1
68 20 Учить поворотам плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости. 1
69 21 Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. 1
70 22 Повороты переступанием в движении на лыжах. 1
71 23 Спуски с пологих склонов.Эстафеты. 1
72 24 Прохождение дистанции до 3 км. 1
73 25 Поворот плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости. 1
74 26 Прохождение дистанции до 3 км 1
75 27 Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. 1
76 28 Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. 1
77 29 Игра «Быстрый лыжник» 1
78 30 Игра «Шире шаг», «Накаты». 1
IV ЧЕТВЕРТЬ 27
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 13
79 1 Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой. 1
80 2 Бег до 3мин. Повторить элементы баскетбола. 1
81 3 Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. 1
82 4 Эстафеты баскетболистов. Поднимание туловища-30с. 1
83 5 Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты. 1
84 6 Учить передаче мяча двумя руками после ведения. 1
85 7 Закрепить передачу от плеча. 1
86 8 Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу». 1
87 9 Челночный бег 3х10 м.Игра «Мяч ловцу». 1
88 10 Передача мяча двумя руками после ведения. 1
89 11 Совершенствовать передачу от плеча. 1
90 12 Игра «Мяч капитану». Совершенствовать передачи мяча 1
91 13 Повторить элементы баскетбола. Итоги четверти. 1
ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА 14
92 1 Учить перестроению дроблением и сведением. Медленный бег до 2мин. 1
93 2 Прыжки через скакалку за 1мин.Игра «Перестрелка». 1
94 3 Бег 60м со старта с опорой на одну руку.Игра «Перестрелка». 1
95 4 Высокий старт, ускорения 15м.Эстафеты. 1
96 5 Бег 60 м.Эстафеты с этапом до 30м. 1
97 6 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Игра «Перестрелка» 1
98 7 Прыжки в длину с разбега. Эстафета с палочкой с этапом до 50м. 1
99 8 Медленный бег до 15 мин 1
100 9 Бег 1000 м.Эстафеты с предметами. 1
101 10 Комплексы физкультминуток.Бег в медленном темпе. 1
102 11 Равномерный бег на 800 м, ОРУ на развитие выносливости. 1
103 12 Эстафеты с предметами.Медленный бег до 10 мин 1
104 13 Комплексы физкультминуток.Бег в медленном темпе. 1
105 14 Эстафеты с предметами. 1

 

Файлы для загрузки


0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x