Рабочая программа по ОБЖ в 10 классе для девочек на 2017-2018 учебный год Смирнов

В данной рабочей программе вместо Основ военной службы происходит углубленное изучение Основ медицинских знаний и оказания первой помощи. Рабочая программа состоит из:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится 2 учебных часа в неделю в 10 классе.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в образовательную область «Физическая культура».

В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера становятся объективной реальностью.
Вопросы безопасности государства и проживающих в нем людей становится наиболее приоритетными. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, требует пересмотра системы обучения и подготовки молодого поколения на основе комплексного подхода в формировании у них современного уровня культуры безопасности.

Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства в целом от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

Календарно-тематическое планирование

Можете ознакомиться с фрагментом тематического планирования.

Рабочая программа по ОБЖ в 10 классе 2014-2015 уч.год Смирнов фрагмент

Скачать таблицу поурочного планирования в DOC формате

Используемая литература

  • Учебник по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов,. Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011 г.
  • Нормативные и программные документы
    1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.ОБЖ. Сборник нормативных документов Министерства образования РФ – М.: Дрофа, 2008.
    2. Колусева Е.И. Физическая культура. ОБЖ: сборник материалов по реализации ФКГСОО. – Волгоград: Учитель, 2006.
    3. Латчук В.Н. и др. Программы для общеобразовательных учреждений, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2006.
    4. Мишин Б.И. Программно-методические материалы, 1-11кл. – М.: Дрофа, 2001.
    5. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ / авт. сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков и др. – М.: Дрофа, 2001.
    6. Смирнов А.Т. и др. ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
    7. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. 1- 11 классы. – М.: Просвещение, 2011.
  • Учебно-методические пособия для учителя
    1. Витренко И. С. Проведение занятий по ГО – М.: ВШ, 1985.
    2. Вольхин С.Н. и др. Основы защиты от терроризма – М.: Дрофа, 2007.
    3. Евлахов В.М. ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
    4. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в ЧС – М.: Экзамен, 2006.
    5. Засядько Ю.П. Поурочные планы, 11 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
    6. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Журнал планирования уроков (портфель учителя) – М.: НЦ ЭНАС, 2002.
    7. Латчук В.Н. Планирование и организация занятий, 5-11 – М.: Дрофа, 2004.
    8. Латчук В.Н., Марков В.В. ОБЖ. Методическое пособие, 11 кл. — М.: Дрофа, 2000.
    9. Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Рабочая тетрадь для учителя, 11 кл. – М.: Дрофа, 2002.
    10. Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2005.
    11. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. ОБЖ. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
    12. Миронов К.С. ОБЖ. Методические рекомендации, 5-11 – М.: Дрофа, 2004.
    13. Муравьев А.Г. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
    14. ОБЖ. 8, 10, 11 классы: развернутое тематическое планирование: базовый уровень / авт.-сост. Т.А. Мелихова. – Волгоград: Учитель, 2008.
    15. ОБЖ. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: методическое пособие / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2004.
    16. Подолян Ю.П. Тематическое и поурочное планирование, 10 кл. – М.: АСТ, Астрель, 2008.
    17. Смирнов А.Т., Васнецов В.А. Основы военной службы: учебное пособие. — М.: Дрофа, 2004.
    18. Сычев Ю.Н. БЖД в ЧС: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007
    19. Тетушкина Л.А. ОБЖ: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий – Волгоград: Учитель, 2009.
    20. Тупикин Е.И. Тематический контроль по ОБЖ – М.: Интеллект-центр, 2005.
    21. Шкенев В.А. Поурочные планы, 11 кл. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Учебные пособия и дидактический материал для ученика
    1. Кузнецов М.И. и др. Личная безопасность школьника (памятка) – М.: НЦ ЭНАС, 2001, 2005.
    2. Латчук В.Н., Лукьянов В.Р., Миронов С.К. ОБЖ. 10-11 кл.: дидактические материалы. – М.: НЦ ЭНАС, 2001.
    3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность при террористических актах, 5-11 кл. Справочник школьника. – М.: Дрофа,2008.
    4. Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ. 11 класс. – М.: Дрофа, 2005.
    5. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных ситуациях – М.: Владос, 2004.
    6. Соловьев С.С. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. – М.: Дрофа, 2005.
    7. Соловьев С.С. ОБЖ. Тесты: 11 кл. – М.: Экзамен, 2006.
    8. Соловьев С.С. ОБЖ. Тесты: 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
  • Наследухов А.В. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2004.

Контроль уровня обученности

Учебно-методический комплект «Тесты по основам безопасности жизнедеятельности» С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташева, М.: Экзамен -2011

Учебно-методический комплект «Тесты для входного, текущего и тематического контроля по основам безопасности жизнедеятельности» А.В. Клюев, А.П. Савин, Ростов-на-Дону: Легион -2012

Контрольные работы в виде тестирования

  • Тест №1. Основы комплексной безопасности
  • Тест №2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
  • Тест №3. Основы обороны государства.

Методы и формы обучения

  1. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятияСоревнования. Ролевые игры.
  2. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).
  3. Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
  4. Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
  5. Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
  6. Стимулирования и мотивации.
  7. Самостоятельной учебной деятельности.
  8. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
  9. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
  10. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:

  • тестовый контроль,
  • проверочные работы,
  • зачет.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с учебником,
  • анализ ситуации,
  • сообщение,
  • доклад,
  • реферат,
  • проект,
  • творческие работы.

Основные технологии применяемые на уроке ОБЖ:

  • Здоровьесберегающая — формирования личности безопасного типа
  • Технология личностно-ориентированного образования
  • Игровая — нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
  • Информационная — компьютерные и с использованием ТСО, сети INTERNET

Формы организации деятельности учащихся: урок

Практические занятия

  1. Практическое занятие №1 Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кро­вотечения
  2. Практическое занятие №2 Виды повязок и правила их наложения
  3. Практическое занятие №3 Основные приемы транспортной иммобилизации пострадавших и правила их транспортировки

Списки тем рефератов:

  • Тема 1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Темы творческих работ:

  • Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

  • Тема 2. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

  • Тема 4. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

  • Тема 5. Здоровый образ жизни и его составляющие

  • Тема 3. Боевые традиции Вооруженных сил России

Файлы для загрузки