Рабочая программа по физкультуре в 3 классе на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует базисному учебному плану МБОУ «», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры в 3 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки

Основы знаний о физической культуре

п/№ Тема         беседы На какомуроке
9. 1011

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культуройДыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека

 

1,2,28,49,7910,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

Домашнее задание по физической культуре

№ п/п Виды домашнего задания Источник На каком уроке
Страницы историиПознай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8§2 с. 8-13

§3 с. 13-40

§4 с. 40-67

§5 с.67-72

§6 с. 77-97

§7 с. 97-109

§8 с. 109-116

§9 с.116-122

§10 с.122-130

§11 с.130-135

§12 с.135-142

§13 с.142-151

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236

12-7

11-18

28-43

49-78

1-10

28-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104

Годовой план-график распределения учебного материала

п/№ Вид программного материала Кол-во часов Кол-во контроль­ных работ
1 Основы знаний 4 1
2 Легкая атлетика 25 12
3 Подвижные и спортивные игры 24 3
4 Гимнастика с элементами акробатики 29 8
5 Лыжная подготовка 20 1
6 Всего часов: 102 25

 

уро­

ка

Дата проведения  Тема урока  Тип урока  Технологии  Решаемые

проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Знания о физической культуре
1 Органи- зационно-мето- дические требования на уроках физиче­ской куль­туры Комбини­рованный Здоровьесбере- жения, инфор­мационно-ком­муникационные, коллективного выполнения за­дания Ознакомление учеников с организационно-ме­тодическими требова­ниями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, повторение подвижных игр «Ловишка» и «Кол- дунчики» Организационно-мето­дические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ло­вишка» и «Колдунчики»
Легкая атлетика
2 Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта Кон­трольный Здоровьесбереже- ния, самоанализа и коррекции дей­ствий, развития навыков само­диагностики Разучивание беговой разминки, проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта, по­вторение подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку» Беговая разминка, те­стирование бега на 30 м с высокого старта, по­движные игры «Салки» и «Салки — дай руку»
3 Техникачелночного

бега

Комбини­рованный Здоровьесбере- жения, развиваю­щего обучения, коллективного выполнения за­дания Разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение подвиж­ной игры «Прерванные пятнашки», повторение подвижной игры «Колдунчики» Разминка в движении, челночный бег, подвиж­ные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдун­чики»
4 Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10 м Кон­трольный Здоровьесбереже- ния, самоанализа и коррекции дей­ствий, развития навыков само­диагностики Повторение разминки в движении, проведение тестирования челночного бега 3 х 10 м, разучи­вание подвижной игры «Собачки ногами» Разминка в движении, тестирование челноч­ного бега3 х Юм, по­движная игра «Собачки ногами»

 

Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
9 10 11 12
 Основы знаний
Знать, какие организацион­но-методические требованияприменяются на уроках физи­ческой культуры, как выполнять строевые упраж­нения, правила подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе каксубъекту деятельности, находить и вы­делять необходимую информацию. Познавательные:рассказывать об ор­ганизационно-методических требова­ниях, применяемых на уроках физи­ческой культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

 

 

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоениесоциальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в раз­ных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

 Легкая атлетика
Знать, как про­ходит тестирова­ние бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки» и «Сал­ки — дай руку»

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанав­ливать рабочие отношения.Регулятивные:самостоятельно фор­мулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные:проходить тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку»

 

 

Развитие этических чувств, доброжелательности иэмо­ционально- нравственной отзывчивости, самостоя­тельности и личной ответ­ственности за свои поступ­ки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

 

 

 

Знать технику челночногобега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:эффективно со­трудничать и способствоватьпродук­тивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные:видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Кол­дунчики»

 

 

 

 

 

Развитие мотивов учебной деятельности и осознаниеличностного смысла уче­ния, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен­ной отзывчивости, само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе

 

 

 

 

 

Знать, как про­ходиттестирование Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации, добывать не­достающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверст­ника.

Познавательные:проходить тестиро­вание челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

 

Развитие мотивов учебной деятельности и осознаниеличностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен­ной отзывчивости

 

 

 

 

Файлы для загрузки