Рабочая программа по физкультуре во 2 классе на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует базисному учебному плану МБОУ «», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения)

Основы знаний о физической культуре

п/№ Тема  беседы На каком уроке
9. 1011

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культуройДыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека

 

1,2,28,49,7910,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

Домашнее задание по физической культуре

№ п/п Виды домашнего задания Источник На каком уроке
Страницы историиПознай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8§2 с. 8-13

§3 с. 13-40

§4 с. 40-67

§5 с.67-72

§6 с. 77-97

§7 с. 97-109

§8 с. 109-116

§9 с.116-122

§10 с.122-130

§11 с.130-135

§12 с.135-142

§13 с.142-151

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236

12-7

11-18

28-43

49-78

1-10

28-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104

Годовой план-график распределения учебного материала

п/№ Вид программного материала Кол-вочасов Кол-во контроль­ных работ
1 Основы знаний 4 1
2 Легкая атлетика 28 12
3 Подвижные игры 27 3
4 Гимнастика с элементами акробатики 31 8
5 Лыжная подготовка 12 1
6 Всего часов: 102 25
№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Знания о физической культуре
1 Организационно-методические указания Комбинированный Здоровье- сбережения, развивающе­го обучения, проблемного обучения Повторение построе­ния в колонну и ше­ренгу, ознакомление с организационно-ме­тодическими требо­ваниями, проведение подвижных игр «Ло- вишка» и «Салки с до­миками» Понятия «шеренга» и «колонна»,организационно-
методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»
Летая атлетика
2 Тестиро­вание бега на 30 м с высоко­го старта Кон­троль­

ный

Здоровье- сбережения, самоанализа и коррекции действий, раз­вития навыков самодиагно­стики Разучивание беговой разминки, тестирова­ние бега на 30 м с вы­сокого старта, прове­дение подвижной игры «Ловишка», разучива­ние подвижной игры «Салки — дай руку» Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки — дай руку»
3 Техника челночно­го бега Комби­нирован­

ный

Здоровьесбере- жения,коллек­тивного выпол­нения заданий, развивающего обучения Разучивание разминки в движении, повторе­ние техники челноч­ного бега, проведение подвижной игры «Пре­рванные пятнашки», повторение подвижной игры «Салки — дай руку» Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пят­нашки», «Салки — дай руку»
4 Тести­рование

челноч-

Кон­троль­

ный

Здоровьесбере- жения, само­анализа Повторение разминки в движении, тестиро­вание челночного бега Разминка в движении, тестирование челноч­ного бега 3×10м

Планируемые результаты

Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
9 10 11 12
Дифференци­ровать понятия «шеренга» и «колонна», строиться в колонну в движении, выполнять организацион­ные требова­ния на уроках физкультуры, играть в по­движные игры «Ловишка» и «Салки с до­миками»

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.Регулятивные: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и пе­рестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости
Выполнять беговую раз­минку, знать правила те­стирования бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Ловишка»и «Салки — дай руку»

 

 

 

 

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Сал­ки — дай руку» Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе
Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвиж­ные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку»

 

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга.Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила прове­дения подвижных игр «Прерван­ные пятнашки» и «Салки — дай руку»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки
Знать правилатестирования

челночного

 

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного

Файлы для загрузки