План спортивно-массовой работы на 2023-2024 учебный год
Содержание
Цели программы
- Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
- Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни.
- Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
- Воспитание учащихся в народных традициях.
Программа включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной системы работы.
1 НАПРАВЛЕНИЕ
Содержание учебного материала
На уроках физической культуры в начальной школе решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, улучшение осанки;
- содействие гармоническому физическому развитию;
- выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
- Овладение школой движений.
- Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
- Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.
Главная цель уроков на свежем воздухе: закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.
Для всестороннего развития личности программа предусматривает секции по: спортивным играм и легкой атлетике. Дальнейшее развитие культурно-оздоровительной работы предполагает приобретение спортивного инвентаря.
2 НАПРАВЛЕНИЕ
Массовая физкультурно-оздоровительная работа
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых.
Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.
Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.
Реализация данного направления
- Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май).
- Осенний и весенний кроссы (сентябрь — май).
- Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.)
- Районные соревнования по спортивным играм (в течение года).
- Спартакиада школьников (май).
- Районные соревнования по легкой атлетике (в течение года).
- Спортивные состязания: «Веселые старты» (раз в четверть), «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, парни» (февраль).
- Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года «Зарница» (сентябрь).
- Олимпиады по физкультуре
- Проведение походов в лесной массив (май).
- Президентские соревнования (март).
3 НАПРАВЛЕНИЕ
Пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Основная задача — довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.
Реализация данного направления
- Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему » Мы любим спорт» (ноябрь.)
- Олимпиада по физкультуре (декабрь).
- Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему » Спорт — это жизнь» (январь).
- Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).
- Чествование лучших спортсменов, создание имиджа «спортсмена — здорового человека» (в течение года).
- Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).
4 НАПРАВЛЕНИЕ
Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.
Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся.
Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения.
Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.
Реализация данного направления
- Здоровье наших детей — в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).
- Тематические родительские собрания (в течение года).
- Консультации, беседы для родителей (в течение года.)
- Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).
- Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).
График проведения спортивных мероприятий
Вид спортивного состязания | Возрастная категория | Сроки проведения | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Баскетбол | 5-11 | 05.11 | 04.03 | |||||||
Волейбол | 5-11 | 03.12 | ||||||||
Настольный теннис | 5-11 | 08.10 | ||||||||
Мини-футбол | 5-11 | 24.09 | 22.04 | |||||||
Шашки-шахматы | 5-11 | 21.01 | 18.03 | |||||||
Легкая атлетика | 5-11 | 19.11 | ||||||||
Легкоатлетическое многоборье | 5-11 | 30.09 | 13.05 | |||||||
Веселые старты | 1-4 | 22.10 | 17.12 | 25.03 | 15.05 | |||||
Лыжный кросс | 5-11 | 18.02 | ||||||||
Президентские соревнования | 5-11 | 15.04 |
Файлы для загрузки
- Скачать план спортивной работы на 2014-2015 уч. год: Skachat-plan-sportivnoy-rabotyi-na-2014-2015-uch.-god.docx (0.00P)
- План спортивной работы: Plan-sportivnoj-raboty.docx (0.00P)