План воспитательной работы в 4 классе на 2023-2024 учебный год ФГОС
Содержание
Цели
- Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности,
- Уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
Задачи
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. Один ученик из многодетной семьи, другой воспитывается в семье, где кроме двух своих детей взята на воспитание девочка. Один ребёнок имеет родителей инвалидов второй группы, но проживает с одной матерью. Остальные воспитываются в полных семьях, где по два ребёнка.
У шестерых детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей, лишь у слабый контроль со стороны матери. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Уровень знания в классе выше среднего. В классе одна отличница. Четыре ученика являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
Они не могут преодолеть трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой, нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
Работа с родителями
1 четверть
- Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями сентябрь
- Родительское собрание «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» октябрь
2 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями ноябрь
- Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности» декабрь
3 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет» февраль
- Консультации для родителей по мере необходимости
4 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- Педагогическая помощь родителям в воспитании детей по мере необходимости
- Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» май
Индивидуальная работа с учащимися
- Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
- Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
- Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
- Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
- Индивидуальные беседы с мамой.
- Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
- Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
- Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
- Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
- Индивидуальные беседы с мамой.
Модель ученика 4 класса по ФГОС НОО
- Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):
- О любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- О уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- О любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- О владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- О готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- О доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- О выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):
- О любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- О осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества:
- О активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- О умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- О социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом. Отечеством;
- О уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- О осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесоооразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- О ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Направления Сроки | Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | |||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | «Уважай старость» беседа | ||
Гражданско-патриотическое | Классное собрание по распределению классных обязанностей | |||
Эстетическое | «В мире музыки» музыкальная композиция | |||
Здоровый образ жизни | Беседа по ПДД «Внимание – дети!» | Осеннее легкоатлетическое многоборье | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Устный журнал «Минута час бережет» | ||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оформление классного уголка | Наделение общественным поручением в классе | ||
Направления Сроки | Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | |||
Духовно-нравственное | Беседа «Будь справедлив в своих поступках» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Лето, ах, лето!» | |||
Здоровый образ жизни | Соревнования по пионерболу | Тренинг по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Трудовой десант «уборка в классе и сбор урожая на пришкольном участке» | |||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||
Направления Сроки | Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | День Матери | |||
Духовно-нравственное | Дискуссия «Правда и ложь» | |||
Гражданско-патриотическое | Изучаем символы РФ круглый стол | |||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Турнир по настольному теннису | Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все прекрасно!» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Изготовление кормушек для птиц | Программа по экономике «В гостях у Скруджа» | ||
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов «Любимые стихи моей семьи» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Игровая программа «Осенний калейдоскоп» | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Новогодний утренник | |||
Духовно-нравственное | «Поговорим об этикете» диспут | |||
Гражданско-патриотическое | Генеалогическое дерево моей семьи «Дубрава» | Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер» | ||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | |||
Здоровый образ жизни | Соревнования по баскетболу | Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Трудовой десант в классе | Украшение елки во дворе | |
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов новогодних стихотворений | |||
Учебно-познавательная деятельность | Наблюдение за птицами на кормушках | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной
|
||
Направления Сроки | Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Рождественская елка | |||
Духовно-нравственное | Конкурс «Прилежный ученик» | «Поговорим по душам!» диспут | ||
Гражданско-патриотическое | Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» | |||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Тренинг «Учись быть здоровым» | «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе.Утепление класса.Озеленение класса. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Изучаем природу родного края «Тайны нашего леса» | Индивидуальная работа с родителями | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | |||
Духовно-нравственное | Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» | |||
Гражданско-патриотическое | Урок-мужества «Герои-пионеры» | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | Возложение венков на монумент | |
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | Тренинг «Бумажная фантазия» | ||
Здоровый образ жизни | В гостях у доктора «Неболейки» — тренинг | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | Литературная программа «Забавы Черного моря» | |||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Международный женский день «Мамин день» | День освобождения с.Густомой (общешкольная тематическая линейка) | ||
Духовно-нравственное | Классный час «Доброжелательность и грубость» | |||
Гражданско-патриотическое | Возложение венков на монумент | |||
Эстетическое | В мире скульптуры «В мире фигуры. Лепка» | Конкурс рисунков «Три орешка для Золушки | ||
Здоровый образ жизни | Викторина по ПДД «Перекресток» | |||
Воспитание любви к чтению | Литературная программа «По страницам любимых сказок» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон «Математика в играх» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | «Космический старт» — игровая программа | Праздничная программа ко Дню Космонавтики | ||
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Весна идет» | |||
Здоровый образ жизни | «Нет, вредным привычкам» диспут | «Выше ножки от дорожки» ПДД | Весеннее легкоатлетическое многоборье | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | День птиц «Знакомые пернатолеты» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Трудовой десант в классе | ||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон «Магия слова» | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Прощание с начальной школой | ||
Духовно-нравственное | Урок мужества | «Жестокие игры» диспут | ||
Гражданско-патриотическое | Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» | Посещение школьного музея | ||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ | Соревнования по футболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | Экскурсия по селу Густомой | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | День славянской письменности | |||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
Файлы для загрузки
- План воспитательной работы в 4 классе: Plan-vospitatelnoj-raboty-v-4-klasse.docx (0.00P)