№п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть |
10-12 |
|
|
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. |
30сек
30сек
30сек |
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку |
|
Строевые упражнения на месте |
30сек |
Активизация внимания учащихся |
|
Ходьба и её разновидности в колонне по одномуа) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях |
1 мин |
Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию |
|
Равномерный бег:а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
2 мин |
Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания |
30сек
3-4 раза
|
1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
|
ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения кистями вперёд;
б) — вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения в локтевом суставе вперёд;
б) — вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения в плечевом суставе вперёд;
б) — вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2.- И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4.- И.п |
1мин 30сек
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. |
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражненийИмитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|
Прыжки через (2) гимнастические скамейки:а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
— вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
— прыжок вверх, над скамейкой соединить
ноги вместе, приземление — стойка ноги
врозь скамейкой между ногами (М).
|
30сек
2 раза
2 раза
2 раза
|
Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.
|
|
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания |
30сек3-4
раза
|
1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
|
|
Перестроение поворотом в движении в две колонны. |
30сек |
Ученики стоят лицом друг к другу |
|
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). |
|
Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
|
Основная часть |
30-31 |
|
|
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) — броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места; |
30сек
30сек
30сек
|
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча |
|
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.
|
2-3 мин.
|
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
|
3) В парах: (вариант)Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит
нападающий удар в сторону партнёра,
который повторяет упражнение. |
2-3 мин. |
Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
|
4) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4. |
3 мин. |
|
|
5) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2. |
3 мин.
|
Переход после выполнения задания |
|
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных
сторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой. |
3-4р.
|
Сетка наклонная
|
|
2. В парах.Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч
на верхнем тросе не выпуская из рук,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование. |
3-4р.
|
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
|
3) В парах.Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование. |
3-4р.
|
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
|
|
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. |
9-10мин. |
|
|
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. |
|
|
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра |
5 мин. |
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с |
|
Заключительная часть |
2-3 |
|
|
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала |
30с3
|
Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание: на дисциплину |