План-конспект урока по физкультуре для 3 класса «Организационно-методические требования на уроках физической культуры»
Данный конспект урока по физкультуре составлен в соответствии с рабочей программой для 3 класса УМК В.И.Ляха (Школа России).
Тема урока: Организационно-методические требования на уроках физической культуры
Содержание
Введение
Цели:
- познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры;
- повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики».
Формируемые УУД:
- предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Вводная часть
- Построение. Организационные команды
— Класс, в одну шеренгу становись!
(Ученики строятся в одну шеренгу на привычной с прошлого учебного года стороне зала.)
— Повторим организационные строевые команды. Равняйсь!
Смирно! По порядку рассчитайсь!
(Ученики выполняют команды.)
— Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы хорошо отдохнули и набрались сил. Как вы провели лето? Кто занимался активным отдыхом — катался на велосипеде, роликовых коньках, купался, играл в различные подвижные игры и т. п., а кто только пассивным — лежал на диване и смотрел телевизор или играл в компьютерные игры?
(Учитель выслушивает учеников, хвалит тех, кто был физически активным, и может пожурить тех, кто отдыхал только пассивно.) - Тем, кто не привык двигаться, будет сложнее войти в активный ритм школьной жизни. (Учитель обращает внимание детей на спортивную форму.)
- Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме? Давайте вспомним, что необходимо иметь для занятий физкультурой. (Нужны спортивная обувь с нескользкой подошвой — одна для занятий на улице, другая для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (или шорты) для зала, футболка.)
- Следующие занятия будут проходить на улице, но в плохую погоду придется заниматься в зале, поэтому лучше подготовить обе формы — и для зала, и для улицы, чтобы быть готовыми в любой ситуации. Хорошо, если у всех ребят в классе будут футболки одного цвета, это сплачивает коллектив. (Учитель повторяет с классом правила техники безопасности при занятиях в зале и на улице. Для беседы лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть у каждого учителя.)
- Как вы стоите? (В шеренге.)
- Проверим, все ли правильно встали по росту, ведь за лето кто-то мог подрасти больше, а кто-то меньше. (Если есть те, кто встал неправильно, учитель переставляет детей в шеренге.)
- А как встать в колонну? (Ученики должны повернуться направо в колонну.)
- Молодцы! Налево в обход шагом марш! Направляющему сейчас надо быть очень внимательным. Противоходом марш! «Змейкой» марш! По кругу марш! По диагонали марш! (Если направляющий путается, надо помочь ему вспомнить, как двигаться, куда и когда поворачивать.)
- Всем быть внимательными и точно следовать за направляющим, не нарушая строй! Бегом марш!
Основная часть
Беговая разминка
Выполняется бег (1 мин), во время которого учитель дает только что повторенные команды
- Задача направляющего — не запутаться, а остальных — не сбиваться в кучу. Если будет много ошибок, добавлю еще полминуты бега. (После бега учитель переводит класс на шаг.)
- Шагом марш! Выполним дыхательные упражнения.
- — Поднять руки, потянуться вверх — вдох; расслабиться, опустить руки, ссутулиться — выдох. Повторить 3—4 раза.
- Восстановив дыхание, перейдем к разминке в движении по кругу.
Разминка в движении по кругу
На каждое упражнение отводится 15-20 с.
- Руки в замок. Волны перед грудью.
- Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг. (Учитель командует, как поднимать руки, меняя последовательность положений, чтобы ученики реагировали на команду, а не делали движения по инерции.)
- Повороты туловища на каждый шаг: шаг левой ногой — поворот туловища налево, руки перед грудью, шаг правой — направо, руки перед грудью.
- Наклоны туловища на каждый шаг: шаг правой ногой — наклон туловища вправо, шаг левой — наклон влево.
- Ходьба с поворотами вокруг своей оси: по 10 с через правое и левое плечо.
- Ходьба выпадами.
- Ходьба в приседе (гусиный шаг).
Разминка окончена
Подвижная игра «Ловишка»
(См. приложение 2.)
Игра хороша тем, что показывает, насколько вы внимательны, как ориентируетесь в постоянно меняющихся условиях. Введем дополнительное правило: двое столкнувшихся считаются осаленными и выбывают из игры. Поэтому старайтесь добегать столкновений.
(Первым водящим желательно выбирать не очень сильного игрока, чтобы тот дал ребятам хорошо разбегаться. Игру проводят 2-3 раза.)
Подвижная игра «Колдунчики»
(См. приложение 2.)
Правило о столкновениях ужесточим: те, кто сталкивается, садятся на скамейку. Учитываются только более-менее серьезные столкновения, сбивающие с ног или нарушающие бег. При спасении, как и при осаливании, не стоит сильно бить товарищей рукой, достаточно и легкого касания.
(Если детей много, можно выбрать двух водящих.)
Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)
- Какое у вас построение сейчас? (В одну шеренгу.)
- А как повернуться в колонну? (Учащиеся выполняют перестроение.)
Упражнение на внимание
Поднимите руки вперед ладонями вверх. Моя задача — осалить открытые ладони. Чтобы спастись, вы должны успеть опустить руку. Если ладонь осалена, рука в игре больше не участвует, если осалены обе ладони, ученик убирает руки за спину и стоит на месте.
(Игру проводят 1—1,5 мин. Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока.)
Домашнее задание
Приготовить спортивную форму для улицы.
Файлы для загрузки
- Конспект урока физкультуры на тему Организационно-методические требования на уроках физической культуры: Konspekt-uroka-fizkulturyi-na-temu-Organizatsionno-metodicheskie-trebovaniya-na-urokah-fizicheskoy-kulturyi.docx (0.00P)