Рабочая программа по физкультуре в 3 классе на 2023-2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа для 3 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует базисному учебному плану МБОУ «», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры в 3 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки
Основы знаний о физической культуре
п/№ | Тема беседы | На какомуроке |
9. 1011
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
Техника безопасности во время занятий физической культуройДыхание во время выполнения физических упражнений
Питание и питьевой режим Двигательный режим Пагубность вредных привычек Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Значение напряжения и расслабления мышц Личная гигиена Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток Основные причины травматизма Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Виды легкой атлетики Основные требования к одежде и обуви Значение здорового образа жизни для человека Мир Олимпийских игр Требования к температурному режиму Понятие об обморожении Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика простуды Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассаж Основы аутогенной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Значение занятия лыжами для здоровья человека
|
1,2,28,49,7910,20,54,83
12,21,55,84 11,22,56,80 13,23,57,81 3,24,58,85 29,42,48 14,25,59,86 15,26,60,87 4,27,71,100 5,32,61,88 6,92,101 7,93,102 33,43,51,70 8,34,44,62,89 16,35,45,63,90 50,64,72 52,65,73 17,36,46,74,94 18,37,47,76,95 53,66,77,81 19,38,68,78,96 30,39,69,97 31,40,98 9,41,82,99 67,75 |
Домашнее задание по физической культуре
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
Страницы историиПознай себя
Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм |
§1 с. 7-8§2 с. 8-13
§3 с. 13-40 §4 с. 40-67 §5 с.67-72 §6 с. 77-97 §7 с. 97-109 §8 с. 109-116 §9 с.116-122 §10 с.122-130 §11 с.130-135 §12 с.135-142 §13 с.142-151 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 |
12-7
11-18 28-43 49-78 1-10 28-48 11-20, 79-91 21-27 92-105 100-103 49-78 94-98 28-48 100-103 1-10 92-105 28-48 101-104 |
Годовой план-график распределения учебного материала
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Основы знаний | 4 | 1 |
2 | Легкая атлетика | 25 | 12 |
3 | Подвижные и спортивные игры | 24 | 3 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 29 | 8 |
5 | Лыжная подготовка | 20 | 1 |
6 | Всего часов: | 102 | 25 |
№уро
ка |
Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые
проблемы |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Знания о физической культуре | |||||||
1 | Органи- зационно-мето- дические требования на уроках физической культуры | Комбинированный | Здоровьесбере- жения, информационно-коммуникационные, коллективного выполнения задания | Ознакомление учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, повторение подвижных игр «Ловишка» и «Кол- дунчики» | Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики» | ||
Легкая атлетика | |||||||
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Контрольный | Здоровьесбереже- ния, самоанализа и коррекции действий, развития навыков самодиагностики | Разучивание беговой разминки, проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта, повторение подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку» | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку» | ||
3 | Техникачелночного
бега |
Комбинированный | Здоровьесбере- жения, развивающего обучения, коллективного выполнения задания | Разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение подвижной игры «Прерванные пятнашки», повторение подвижной игры «Колдунчики» | Разминка в движении, челночный бег, подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» | ||
4 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м | Контрольный | Здоровьесбереже- ния, самоанализа и коррекции действий, развития навыков самодиагностики | Повторение разминки в движении, проведение тестирования челночного бега 3 х 10 м, разучивание подвижной игры «Собачки ногами» | Разминка в движении, тестирование челночного бега3 х Юм, подвижная игра «Собачки ногами» |
Планируемые результаты | Комментарий учителя | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
9 | 10 | 11 | 12 |
Основы знаний | |||
Знать, какие организационно-методические требованияприменяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения, правила подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»
|
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе каксубъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»
|
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоениесоциальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
|
|
Легкая атлетика | |||
Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку»
|
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку»
|
Развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
|
|
Знать технику челночногобега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»
|
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации, работать в группе.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»
|
Развитие мотивов учебной деятельности и осознаниеличностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
|
|
Знать, как проходиттестирование | Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные:проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Собачки ногами»
|
Развитие мотивов учебной деятельности и осознаниеличностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
|
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка: Poyasnitelnaya-zapiska-2.docx (0.00P)
- Календарно-тематическое планирование: Kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-1.docx (0.00P)
- Критерии и нормы оценивания: Kriterii-i-normy-otsenivaniya-1.doc (0.00P)