План воспитательной работы в 6 классе на 2023-2024 учебный год
Работая много лет в школе, учителям-предметникам часто приходится вести классное руководство. А для полноценной работы с детьми необходим план воспитательной работы на год. Вот мой очередной план, в котором все мероприятия разбиты по различным направлениям.
Вы можете взять его как шаблон, а тематику классных часов вставить свою. Замечу, что каких-то строгих требований к структуре воспитательного плана не существует, поэтому изменяйте под свои нужды.
Содержание
Характеристика классного коллектива
В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2017 – 2023 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».
Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.
Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.
Б.
Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.
Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.
В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.
П.
Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.
Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.
Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.
К.
Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.
Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.
На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.
Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно. Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.
А.
Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» — по физической культуре.
Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.
Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.
Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.
Ф.
Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 — по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.
Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.
Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2023 учебный год
В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. , Б. , К. , П , Ф. . Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2017-2023 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания
- «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2023 учебный год.
- «Особенности адаптации пятиклассников».
- «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
- «Вот и стали мы на год взрослей».
Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.
Задача воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
План работы с семьями учащихся
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
Участие родителей в управлении
|
В течение года | Классный руководитель, председатель РКВосков А.А. | |
Родительский лекторий
«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
|
03.09.2017
18.12.2017
26.03.2023
19.05.2023
Еженедельно
|
Классный руководитель
Классный руководитель, педагог — психолог
Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, учителя – предметники |
|
Участие родителей во внеклассной работе
— Игра «Веселые старты» — Игра «Зарница» — День здоровья
— День знаний — Конкурсная программа ко Дню матери — Новогодний праздник |
В течение года В течение года
|
родительский комитет классаКлассный руководитель
классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Направления Сроки | 1- 5 СЕНТЯБРЯ | 8 – 12 СЕНТЯБРЯ | 15 – 19 СЕНТЯБРЯ | 22 – 26 СЕНТЯБРЯ |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | |||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | Я в классе. Игра «Кораблекрушение» | ||
Гражданско-патриотическое | «Символы Российской Федерации» классный час | |||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу | Осеннее легкоатлетическое многоборье | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Устный журнал «Минута час бережет» | ||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Наделение общественным поручением в классе | ||
Направления Сроки | 29 — 3 ОКТЯБРЯ | 6 – 10 ОКТЯБРЯ | 13 – 17 ОКТЯБРЯ | 20 – 24 ОКТЯБРЯ |
КТД | ||||
Духовно-нравственное | «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | «Благородный человек» диспут | |||
Здоровый образ жизни | «Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра | Соревнования по пионерболу | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Жизненные ценности» интерактивная игра | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Сбор урожая на пришкольном участке | |||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Тайны живой природы» игра с элементами викторины | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||
Направления Сроки | 27 — 31 ОКТЯБРЯ | 3 — 7 НОЯБРЯ | 10 – 14 НОЯБРЯ | 17 – 21 НОЯБРЯ |
КТД | ||||
Духовно-нравственное | «Доброта – это солнце» этическая беседа | «Роскошь человеческого общения» — нравственная беседа | ||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | «Подросток и мода» этическая беседа | |||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Турнир по настольному теннису | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | 24- 28 НОЯБРЯ | 1 – 5 ДЕКАБРЯ | 8 – 12 ДЕКАБРЯ | 15 – 19 ДЕКАБРЯ |
КТД | Праздничная программа ко Дню Матери | |||
Духовно-нравственное | «Поспешай делать добро» этическая беседа | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | «По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины | |||
Здоровый образ жизни | Соревнования по баскетболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | |||
Воспитание любви к чтению | «По страницам любимых сказок» литературная викторина | |||
Учебно-познавательная деятельность | «Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины | |||
Работа с родителями Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Индивидуальная работа с обучающимися |
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | 22 — 26 ДЕКАБРЯ | 12 – 16 ЯНВАРЯ | 19 – 23 ЯНВАРЯ | 26 – 30 ЯНВАРЯ |
КТД | Новогодний карнавал | |||
Духовно-нравственное | «Милые любимые родители» этическая беседа | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе.Утепление класса.Озеленение класса. | «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | Учись учиться. Как работать с книгой | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | 2- 6 ФЕВРАЛЯ | 9 – 13 ФЕВРАЛЯ | 16 – 20 ФЕВРАЛЯ | 23 – 27 ФЕВРАЛЯ |
КТД | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | |||
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | |||
Здоровый образ жизни | «Три толстяка» игра | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | Волшебный мир братьев Гримм | |||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | 2- 6 МАРТА | 9 – 13 МАРТА | 16 – 20 МАРТА | 23 – 27 МАРТА |
КТД | Международный женский день | |||
Духовно-нравственное | Классный час «Доброжелательность и грубость» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | «Музы» устный журнал | Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой» | ||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 30 — 3 АПРЕЛЯ | 6 – 10 АПРЕЛЯ | 13 –17 АПРЕЛЯ | 20 – 24 АПРЕЛЯ |
КТД | Праздничная программа ко Дню Космонавтики | |||
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Курить или не курить» | Весеннее легкоатлетическое многоборье | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Международный день Земли» экологическая беседа | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | |||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «О, счастливчик!» игра | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | 27 — 30 АПРЕЛЯ | 4 – 8 МАЯ | 11 – 15 МАЯ | 18 – 22 МАЯ |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | |||
Духовно-нравственное | «Жестокие игры» диспут | |||
Гражданско-патриотическое | Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» | |||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Соревнования по футболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
Файлы для загрузки
- План воспитательной работы в 6 классе: Plan-vospitatelnoj-raboty-v-6-klasse.docx (0.00P)