Рабочая программа по физкультуре в 6 классе 2023-2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 6 классе.
Основы знаний о физической культуре
п/п№ | Тема беседы | На каком уроке |
9. 10111213
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Дыхание во время выполнения физических упражнений Питание и питьевой режим Двигательный режим Пагубность вредных привычек Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Гигиенические правила занятий физическими упражнениями Основные причины травматизма Виды легкой атлетики Основные причины травматизма Значение ЗОЖ для здоровья человека Мир Олимпийских игр Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика простуды Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассажа Основы аутогенной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Значение занятий физкультурой для здоровья человека Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн Виды лыжного спорта Упражнения для разогревания |
1,2,28,49,7910,20,54,8312,21,55,8411,22,56,80
13,23,57,81 3,24,58,85 29,42,48 14,25,59,86 15,26,60,87 4,27,71,100 5,32,61,88 6,92,101 7,93,102 33,43,51,70 8,34,44,62,89 16,35,45,63,90 50,64,72 52,65,73 17,36,46,74,94 18,37,47,76,95 53,66,77,81 19,38,68,78,96 30,39,69,97 31,40,98 9,41,82,99 67,75 |
Домашнее задание по физической культуре
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
Страницы истории
Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм |
§1 с. 7-8§2 с. 8-13§3 с. 13-40§4 с. 40-67
§5 с.67-72 §6 с. 77-97 §14 с. 151-158 §15 с. 158-162 §16 с.162-164 §17 с.164-169 §11 с.169-172 §12 с.172-179 §13 с.175-179 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 |
12-711-1828-43
49-78 1-10 28-48 11-20, 79-91 21-27 92-105 100-103 49-78 94-98 28-48 100-103 1-10 92-105 28-48 101-104 |
Распределение учебного времени на виды программного материала
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 24 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 12 |
Годовой план-график распределения учебного материала для 6 класса
п/№ | Вид программного материала | Кол-вочасов | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||
2 | Легкая атлетика | 24 | 10 | 14 | ||||
3 | Спортивные игры | 30 | 17 | 13 | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
5 | Лыжная подготовка | 30 | 30 | |||||
Всего часов: | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | план | факт | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | ||||||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2мин. | 1 | ||||||
2 | 2 | Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин. | 1 | ||||||
3 | 3 | Закрепить технику низкого старта. Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м. | 1 | ||||||
4 | 4 | Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Совершенствовать технику низкого старта. Бег до3мин. | 1 | ||||||
5 | 5 | Закрепить прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег до 4мин. | 1 | ||||||
6 | 6 | Учить метанию мяча с разбега 4 – 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м. | 1 | ||||||
7 | 7 | Закрепить технику разбега при метании мяча. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м. | 1 | ||||||
8 | 8 | Совершенствовать метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м. | 1 | ||||||
9 | 9 | Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин. | 1 | ||||||
10 | 10 | Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Бег 1500 м. | 1 | ||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | ||||||||
11 | 1 | Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. | 1 | ||||||
12 | 2 | Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. | 1 | ||||||
13 | 3 | Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу» | 1 | ||||||
14 | 4 | Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой. | 1 | ||||||
15 | 5 | Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. | 1 | ||||||
16 | 6 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
17 | 7 | Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | ||||||
18 | 8 | Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения. | 1 | ||||||
19 | 9 | Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. | 1 | ||||||
20 | 10 | Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. | 1 | ||||||
21 | 11 | Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3х3. | 1 | ||||||
22 | 12 | Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
23 | 13 | КДП – подтягивание на перекладине. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
24 | 14 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 | ||||||
25 | 15 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед | 1 | ||||||
26 | 16 | Нижняя прямая подачаВерхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. | 1 | ||||||
27 | 17 | Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.Итоги успеваемости четверти. | 1 | ||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | ||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | ||||||||
28 | 1 | Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения. | 1 | ||||||
29 | 2 | Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно. | 1 | ||||||
30 | 3 | Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. | 1 | ||||||
31 | 4 | Совершенствовать чёткость и порядок выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу. | 1 | ||||||
31 | 5 | Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад. | 1 | ||||||
33 | 6 | Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами. | 1 | ||||||
34 | 7 | Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату. | 1 | ||||||
35 | 8 | Совершенствовать перестроения изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение. | 1 | ||||||
36 | 9 | Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. КУ- подтягивание. | 1 | ||||||
37 | 10 | Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей». | 1 | ||||||
38 | 11 | Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой. | 1 | ||||||
39 | 12 | Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета. | 1 | ||||||
40 | 13 | Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета. | 1 | ||||||
41 | 14 | Совершенствовать висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета. | 1 | ||||||
42 | 15 | Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла. Подъём переворотом и соскок. | 1 | ||||||
43 | 16 | Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра. | 1 | ||||||
44 | 17 | Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий. | 1 | ||||||
45 | 18 | Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине. | 1 | ||||||
46 | 19 | Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда». | 1 | ||||||
47 | 20 | Совершенствовать двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании. | 1 | ||||||
48 | 21 | Подтягивание. Полоса препятствий.Итоги четверти. | 1 | ||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | ||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 30 | ||||||||
49 | 1 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||||
50 | 2 | Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км. | 1 | ||||||
51 | 3 | Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы. | 1 | ||||||
52 | 4 | Учёт техники одновременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | ||||||
53 | 5 | Совершенствовать технику попеременных ходов. Игра «Веер» | 1 | ||||||
54 | 6 | Совершенствовать технику одновременных ходов. Пройти на скорость 1 км. | 1 | ||||||
55 | 7 | Совершенствовать технику лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 2км. | 1 | ||||||
56 | 8 | Совершенствовать технику лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Пройти 2 км со средней скоростью. | 1 | ||||||
57 | 9 | Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов. | 1 | ||||||
58 | 10 | Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки. | 1 | ||||||
59 | 11 | Совершенствовать технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. | 1 | ||||||
60 | 12 | Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км. | 1 | ||||||
61 | 13 | Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе. | 1 | ||||||
62 | 14 | Учёт техники подъёма скользящим шагом. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. | 1 | ||||||
63 | 15 | Учёт техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Повторить подъём на склон. | 1 | ||||||
64 | 16 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. | 1 | ||||||
65 | 17 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | ||||||
66 | 18 | Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м. | 1 | ||||||
67 | 19 | Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования. | 1 | ||||||
68 | 20 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | ||||||
69 | 21 | Техника подъёмов и спусков. Эстафеты | 1 | ||||||
70 | 22 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | ||||||
71 | 23 | Подъем «полуелочкой»Прохождение дистанции до 3,5 км | 1 | ||||||
72 | 24 | Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой. | 1 | ||||||
73 | 25 | Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. | 1 | ||||||
74 | 26 | Подъем «полуелочкой»Прохождение дистанции до 3,5 км | 1 | ||||||
75 | 27 | Техника подъёмов и спусков. Эстафеты | 1 | ||||||
76 | 28 | Приём техники лыжных ходов, подъёмов и спусков, повороты при спуске, торможение плугом. | 1 | ||||||
77 | 29 | Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой. | 1 | ||||||
78 | 30 | Эстафеты. Итоги четверти | 1 | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | ||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | ||||||||
79 | 1 | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока | 1 | ||||||
80 | 2 | Остановка мяча прыжком и в шаге | 1 | ||||||
81 | 3 | Передача двумя руками от груди в движении в парах | 1 | ||||||
82 | 4 | Передачи мяча в тройках с перемещением | 1 | ||||||
83 | 5 | Броски после ведения | 1 | ||||||
84 | 6 | Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол | 1 | ||||||
85 | 7 | Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. | 1 | ||||||
86 | 8 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1 | ||||||
87 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. | 1 | ||||||
88 | 10 | Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||||
89 | 11 | Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. | 1 | ||||||
90 | 12 | Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол. | 1 | ||||||
91 | 13 | Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. | 1 | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | ||||||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
93 | 2 | ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка» | 1 | ||||||
94 | 3 | Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
95 | 4 | Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | ||||||
96 | 5 | Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | ||||||
97 | 6 | Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | ||||||
98 | 7 | Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м. | 1 | ||||||
99 | 8 | Прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
100 | 9 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
101 | 10 | Медленный бег до 5 мин.Учет метания мяча. | 1 | ||||||
102 | 11 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
103 | 12 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
104 | 13 | Медленный бег до 5 мин.Встречные эстафеты с предметами. | 1 | ||||||
105 | 14 | Встречные эстафеты с предметами. | 1 |
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка Физкультура 5-7 класс: Poyasnitelnaya-zapiska-Fizkultura-5-7-klass-1.docx (0.00P)
- Календарно-тематическое планирование Физкультура 6 класс: Kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-Fizkultura-6-klass.doc (0.00P)
- Критерии и нормы оценивания по физкультуре: Kriterii-i-normy-otsenivaniya-po-fizkulture-5.doc (0.00P)