Рабочая программа по физкультуре в 5 классе 2023-2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 5-9 классах.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи
Основы знаний о физической культуре
п/№ | Тема беседы | На каком уроке |
10. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
Техника безопасности во время занятий физической культурой.
Дыхание во время выполнения физических упражнений. Питание и питьевой режим Двигательный режим Пагубность вредных привычек Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Значение напряжения и расслабления мышц Личная гигиена Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток Основные причины травматизма Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Виды легкой атлетики Основные требования к одежде и обуви Значение здорового образа жизни для человека Мир Олимпийских игр Требования к температурному режиму Понятие об обморожении Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика простуды Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассаж Основы аутогенной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Значение занятия лыжами для здоровья человека |
1,2,28,49,7910,20,54,8312,21,55,8411,22,56,8013,23,57,813,24,58,8529,42,48
14,25,59,86 15,26,60,87 4,27,71,100 5,32,61,88 6,92,101 7,93,102 33,43,51,70 8,34,44,62,89 16,35,45,63,90 50,64,72 52,65,73 17,36,46,74,94 18,37,47,76,95 53,66,77,81 19,38,68,78,96 30,39,69,97 31,40,98 9,41,82,99 67,75 |
Домашнее задание по физической культуре
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
Страницы истории
Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм |
§1 с. 7-8§2 с. 8-13§3 с. 13-40§4 с. 40-67§5 с.67-72§6 с. 77-97§7 с. 97-109
§8 с. 109-116 §9 с.116-122 §10 с.122-130 §11 с.130-135 §12 с.135-142 §13 с.142-151 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 |
12-711-1828-4349-781-1028-48
11-20, 79-91 21-27 92-105 100-103 49-78 94-98 28-48 100-103 1-10 92-105 28-48 101-104 |
Распределение учебного времени на виды программного материала
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 24 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 12 |
Годовой план-график распределения учебного материала для 5 класса
п/№ | Вид программного материала | Кол-вочасов | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||
2 | Легкая атлетика | 24 | 10 | 14 | ||||
3 | Спортивные игры | 30 | 17 | 13 | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
5 | Лыжная подготовка | 30 | 30 | |||||
Всего часов: | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | план | факт | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | |||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10-15м. | 1 | |||
2 | 2 | Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30 м. | 1 | |||
3 | 3 | Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места. | 1 | |||
4 | 4 | Учить метанию мяча с 2-3 шагов разбега. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину. | 1 | |||
5 | 5 | Бег 60 м. Совершенствовать прыжок в длину с разбега и метание мяча. Бег в медленном темпе до 9 мин. | 1 | |||
6 | 6 | Совершенствовать метание мяча. Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||
7 | 7 | Полоса препятствий. Метание мяча с разбега на дальность. Эстафеты. | 1 | |||
8 | 8 | Повторить старты. Преодоление полосы препятствий. Бег в медленном темпе до 10 мин. | 1 | |||
9 | 9 | Повторить технику метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег до 11 мин. | 1 | |||
10 | 10 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м. | 1 | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | |||||
11 | 1 | Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе. Комплекс УГГ. Эстафеты. | 1 | |||
12 | 2 | Закрепить технику передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | |||
13 | 3 | Учить передачам мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижение и остановку. | 1 | |||
14 | 4 | Закрепить передачи мяча со сменой мест. Эстафета с ведением мяча. | 1 | |||
15 | 5 | Учить технике броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча. | 1 | |||
16 | 6 | Закрепить технику броска по кольцу одной рукой. Передача мяча со сменой мест. Игра «Перестрелка». | 1 | |||
17 | 7 | Учить ведению мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствовать технику изученных элементов. | 1 | |||
18 | 8 | Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Бросок по кольцу одной рукой. | 1 | |||
19 | 9 | Тренировка в подтягивании. Баскетбол по упрощённым правилам. | 1 | |||
20 | 10 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 | |||
21 | 11 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. | 1 | |||
22 | 12 | Нижняя прямая подача. | 1 | |||
23 | 13 | Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. | 1 | |||
24 | 14 | Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. | 1 | |||
25 | 15 | Игра по упрощенным правилам. Игра «Передал – садись». | 1 | |||
26 | 16 | Подтягивание. Игра «Мяч капитану» | 1 | |||
27 | 17 | Игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | |||
IIЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | |||||
28 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов IV класса. | 1 | |||
29 | 2 | Учить кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд. | 1 | |||
30 | 3 | Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. | 1 | |||
31 | 4 | Совершенствовать кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. | 1 | |||
31 | 5 | Проверка техники 2-3 кувырков вперёд. Совершенствовать технику кувырка назад и стойки на лопатках. | 1 | |||
33 | 6 | Совершенствовать лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. | 1 | |||
34 | 7 | Учёт техники кувырка назад. Совершенствовать лазание по канату в 2 приёма. | 1 | |||
35 | 8 | Учить передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. | 1 | |||
36 | 9 | Проверить стойку на лопатках перекатом назад. Игра – эстафета с мячом. Подтягивание. | 1 | |||
37 | 10 | Лазание по канату в два приёма. Акробатическое соединение. | 1 | |||
38 | 11 | Учить соскоку прогнувшись. Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками. | 1 | |||
39 | 12 | Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. Эстафеты с мячом. | 1 | |||
40 | 13 | Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты. | 1 | |||
41 | 14 | Учить опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры с набивными мячами. | 1 | |||
42 | 15 | Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки. Закрепить опорный прыжок. | 1 | |||
43 | 16 | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Повторить висы. | 1 | |||
44 | 17 | Совершенствовать опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |||
45 | 18 | Техника выполнения упражнений в равновесии, висах. Полоса препятствий. | 1 | |||
46 | 19 | Повторить строевые упражнения. Лазание по канату – количество метров. | 1 | |||
47 | 20 | Техника опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |||
48 | 21 | Полоса препятствий. Подтягивание. Игры – эстафеты, подведение итогов четверти. | 1 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 30 | |||||
49 | 1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м. | 1 | |||
50 | 2 | Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы. | 1 | |||
51 | 3 | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. | 1 | |||
52 | 4 | Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Техника одновременного двухшажного хода. | 1 | |||
53 | 5 | Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. | 1 | |||
54 | 6 | Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1500м. | 1 | |||
55 | 7 | Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км. | 1 | |||
56 | 8 | Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью. | 1 | |||
57 | 9 | Повторить подъём и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью. | 1 | |||
58 | 10 | Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью. | 1 | |||
59 | 11 | Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов. | 1 | |||
60 | 12 | Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом. | 1 | |||
61 | 13 | Совершенствовать торможение. Пройти 2,5км. | 1 | |||
62 | 14 | Катание с горки. Техника торможения плугом. | 1 | |||
63 | 15 | Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км. | 1 | |||
64 | 16 | Совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км. | 1 | |||
65 | 17 | Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов. | 1 | |||
66 | 18 | Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики. | 1 | |||
67 | 19 | Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | 1 | |||
68 | 20 | Учить поворотам плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости. | 1 | |||
69 | 21 | Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. | 1 | |||
70 | 22 | Повороты переступанием в движении на лыжах. | 1 | |||
71 | 23 | Спуски с пологих склонов.Эстафеты. | 1 | |||
72 | 24 | Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | |||
73 | 25 | Поворот плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости. | 1 | |||
74 | 26 | Прохождение дистанции до 3 км | 1 | |||
75 | 27 | Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | 1 | |||
76 | 28 | Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. | 1 | |||
77 | 29 | Игра «Быстрый лыжник» | 1 | |||
78 | 30 | Игра «Шире шаг», «Накаты». | 1 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | |||||
79 | 1 | Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой. | 1 | |||
80 | 2 | Бег до 3мин. Повторить элементы баскетбола. | 1 | |||
81 | 3 | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. | 1 | |||
82 | 4 | Эстафеты баскетболистов. Поднимание туловища-30с. | 1 | |||
83 | 5 | Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты. | 1 | |||
84 | 6 | Учить передаче мяча двумя руками после ведения. | 1 | |||
85 | 7 | Закрепить передачу от плеча. | 1 | |||
86 | 8 | Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |||
87 | 9 | Челночный бег 3х10 м.Игра «Мяч ловцу». | 1 | |||
88 | 10 | Передача мяча двумя руками после ведения. | 1 | |||
89 | 11 | Совершенствовать передачу от плеча. | 1 | |||
90 | 12 | Игра «Мяч капитану». Совершенствовать передачи мяча | 1 | |||
91 | 13 | Повторить элементы баскетбола. Итоги четверти. | 1 | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | |||||
92 | 1 | Учить перестроению дроблением и сведением. Медленный бег до 2мин. | 1 | |||
93 | 2 | Прыжки через скакалку за 1мин.Игра «Перестрелка». | 1 | |||
94 | 3 | Бег 60м со старта с опорой на одну руку.Игра «Перестрелка». | 1 | |||
95 | 4 | Высокий старт, ускорения 15м.Эстафеты. | 1 | |||
96 | 5 | Бег 60 м.Эстафеты с этапом до 30м. | 1 | |||
97 | 6 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Игра «Перестрелка» | 1 | |||
98 | 7 | Прыжки в длину с разбега. Эстафета с палочкой с этапом до 50м. | 1 | |||
99 | 8 | Медленный бег до 15 мин | 1 | |||
100 | 9 | Бег 1000 м.Эстафеты с предметами. | 1 | |||
101 | 10 | Комплексы физкультминуток.Бег в медленном темпе. | 1 | |||
102 | 11 | Равномерный бег на 800 м, ОРУ на развитие выносливости. | 1 | |||
103 | 12 | Эстафеты с предметами.Медленный бег до 10 мин | 1 | |||
104 | 13 | Комплексы физкультминуток.Бег в медленном темпе. | 1 | |||
105 | 14 | Эстафеты с предметами. | 1 |
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка Физкультура 5-7 класс: Poyasnitelnaya-zapiska-Fizkultura-5-7-klass.docx (0.00P)
- Календарно-тематическое планирование Физкультура 5 класс: Kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-Fizkultura-5-klass.doc (0.00P)
- Критерии и нормы оценивания по физкультуре: Kriterii-i-normy-otsenivaniya-po-fizkulture.doc (0.00P)