Рабочая программа по физкультуре в 7 классе 2023-2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 классе по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 7 классе.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Основы знаний о физической культуре
п/п№ | Тема беседы | На каком уроке |
9.1011
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Дыхание во время выполнения физических упражнений Питание и питьевой режим Двигательный режим Влияние занятий физкультурой на вредные привычки Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Гигиенические правила занятий физическими упражнениями Основные причины травматизма Виды легкой атлетики Основные требования к одежде и обуви Значение ЗОЖ для здоровья человека Мир Олимпийских игр Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика простуды Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассажа Основы аутогенной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн Виды лыжного спорта Звезды советского и российского спорта Первая помощь при травмах Влияние физических упражнений на развитие телосложения |
1,28,49,7910,20,54,8312,21,55,84
11,22,56,80 13,23,57,81 24,58,85 29,42,48 14,25,59,86 15,26,60,87 4,27,71,100 5,32,61,88 6,92,101 7,93,102 33,43,51,70 8,34,44,62,89 16,35,45,63,90 50,64,72 52,65,73 17,36,46,74,94 18,37,47,76,95 53,66,77,81 19,38,68,78,96 30,39,69,97 31,40,98 9,41,82,99 67,75 3,34 2,35 |
Домашнее задание по физической культуре
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
Страницы истории
Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм |
§1 с. 7-8§2 с. 8-13§3 с. 13-40
§4 с. 40-67 §5 с.67-72 §6 с. 77-97 §7 с. 179 §8 с. 183-186 §9 с.186-189 §10 с.189-193 §11 с.193-197 §12 с.197-200 §13 с.200-204 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 |
12-711-18
28-43 49-78 1-10 28-48 11-20, 79-91 21-27 92-105 100-103 49-78 94-98 28-48 100-103 1-10 92-105 28-48 101-104 |
Распределение учебного времени на виды программного материала
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 24 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 6 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 6 |
Годовой план-график распределения учебного материала для 7 класса
п/№ | Вид программного материала | Кол-вочасов | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | |||
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||||||
2 | Легкая атлетика | 24 | 10 | 14 | |||||
3 | Спортивные игры | 30 | 17 | 13 | |||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | ||||||
5 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | ||||||
6 | Элементы | 6 | 6 | ||||||
Всего часов: | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | план | факт | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | |||||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Бег до 2 мин. | 1 | |||||
2 | 2 | Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, дев. до 500 м. | 1 | |||||
3 | 3 | Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м. | 1 | |||||
4 | 4 | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег 800 м | 1 | |||||
5 | 5 | Бег 30 м — учет. Метание мяча 150 г с места на дальность. | 1 | |||||
6 | 6 | Прыжки в длину с разбега (зачет). Кросс до 15 минут | 1 | |||||
7 | 7 | Учет — метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м, бег 40 м. | 1 | |||||
8 | 8 | Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений стоя боком и грудью в направлении метания. | 1 | |||||
9 | 9 | Бег 1500м (мал), 1000м (дев) Эстафеты, старт из различных исходных положений | 1 | |||||
10 | 10 | Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения. | 1 | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | |||||||
11 | 1 | Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. | 1 | |||||
12 | 2 | Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. | 1 | |||||
13 | 3 | Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу» | 1 | |||||
14 | 4 | Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой. | 1 | |||||
15 | 5 | Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. | 1 | |||||
16 | 6 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места. | 1 | |||||
17 | 7 | Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | |||||
18 | 8 | Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения. | 1 | |||||
19 | 9 | Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. | 1 | |||||
20 | 10 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 | |||||
21 | 11 | Техника выполнения верхней и нижней передачи мяча над собой на месте. | 1 | |||||
22 | 12 | Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. | 1 | |||||
23 | 13 | Верхняя и нижняя передачи. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | |||||
24 | 14 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом. | 1 | |||||
25 | 15 | Игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | |||||
26 | 16 | Нижняя прямая подачаВерхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. | 1 | |||||
27 | 17 | Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.Итоги успеваемости четверти. | 1 | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | |||||||
28 | 1 | Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. | 1 | |||||
29 | 2 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | 1 | |||||
30 | 3 | Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | |||||
31 | 4 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) | 1 | |||||
31 | 5 | Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на н/ж (д) | 1 | |||||
33 | 6 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). | 1 | |||||
34 | 7 | Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) | 1 | |||||
35 | 8 | Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. | 1 | |||||
36 | 9 | Передвижение в висе, махом назад соскок (м); махом назад соскок с поворотом (д) | 1 | |||||
37 | 10 | Передвижение по гимнастической скамейке. | 1 | |||||
38 | 11 | Акробатические упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полный шаг!». | 1 | |||||
39 | 12 | Разучивание акробатической комбинации (М-кувырок в стойку на лопатках; перекладина; Д- опорный прыжок) | 1 | |||||
40 | 13 | Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д) | 1 | |||||
41 | 14 | Упражнения в равновесии.Прыжки на длинной скакалке. | 1 | |||||
42 | 15 | Упражнения с предметами. Опорный прыжок. | 1 | |||||
43 | 16 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | 1 | |||||
44 | 17 | Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча. | 1 | |||||
45 | 18 | Передвижения по гимнастической скамейке (девочки). Упражнения на низкой перекладине (мальчики). | 1 | |||||
46 | 19 | ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых суставов, позвоночника. | 1 | |||||
47 | 20 | Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастической скамейке.. | 1 | |||||
48 | 21 | Преодоление гимнастическойполосы препятствий. | 1 | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 30 | |||||||
49 | 1 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | 1 | |||||
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | |||||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||||
52 | 4 | Повороты переступанием в движении | 1 | |||||
53 | 5 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | |||||
54 | 6 | Одновременный двухшажный ход | 1 | |||||
55 | 7 | Совершенствовать технику лыжных ходов.Повороты переступанием в движении | 1 | |||||
56 | 8 | Совершенствовать технику лыжных ходов.Подъем «полуелочкой» | 1 | |||||
57 | 9 | Повороты плугом при спуске. Одновременный двухшажный ход | 1 | |||||
58 | 10 | Торможение и поворот упором.Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки. | 1 | |||||
59 | 11 | Одновременный одношажный ходПовороты на спуске плугом. | 1 | |||||
60 | 12 | Подъем в гору скользящим шагом.Контрольная прикидка на 2 км. | 1 | |||||
61 | 13 | Одновременный одношажный ход.Пройти до 3 км в медленном темпе. | 1 | |||||
62 | 14 | Подъем в гору скользящим шагом.Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. | 1 | |||||
63 | 15 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | |||||
64 | 16 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. | 1 | |||||
65 | 17 | Попеременный двухшажный ход.Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | |||||
66 | 18 | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. | 1 | |||||
67 | 19 | Поворот на месте махом. | 1 | |||||
68 | 20 | Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | |||||
69 | 21 | Подъем в гору скользящим шагом.Эстафеты. | 1 | |||||
70 | 22 | Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. Повороты переступанием в движении. | 1 | |||||
71 | 23 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой».Прохождение дистанции до 3,5 км. | 1 | |||||
72 | 24 | Повторение лыжных ходов на дистанции 4км, переход с одного хода на другой. | 1 | |||||
73 | 25 | Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) | 1 | |||||
74 | 26 | Кувырок вперед и назад в полушпагат (д), захваты рук и туловища (м). | 1 | |||||
75 | 27 | Мост и поворот в упор стоя на одном колене (д), стойка на голове и руках. | 1 | |||||
76 | 28 | Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) | 1 | |||||
77 | 29 | Акробатические упражнения (д), игра «Выталкивание из круга» (м). | 1 | |||||
78 | 30 | Комбинация движений с предметами (д), элементы единоборства (м). | 1 | |||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | |||||||
79 | 1 | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. | 1 | |||||
80 | 2 | Остановка мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану». | 1 | |||||
81 | 3 | Передача двумя руками от груди в движении в парах. | 1 | |||||
82 | 4 | Передачи мяча в тройках с перемещением | 1 | |||||
83 | 5 | Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч» | 1 | |||||
84 | 6 | Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол. | 1 | |||||
85 | 7 | Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. | 1 | |||||
86 | 8 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1 | |||||
87 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. | 1 | |||||
88 | 10 | Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача. | 1 | |||||
89 | 11 | Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. | 1 | |||||
90 | 12 | Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол. | 1 | |||||
91 | 13 | Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. | 1 | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | |||||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка». | 1 | |||||
93 | 2 | ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка» | 1 | |||||
94 | 3 | Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». | 1 | |||||
95 | 4 | Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | |||||
96 | 5 | Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | |||||
97 | 6 | Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | |||||
98 | 7 | Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м. | 1 | |||||
99 | 8 | Прыжки в длину с разбега,метание мяча. | 1 | |||||
100 | 9 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | |||||
101 | 10 | Медленный бег до 5 мин.Учет метания мяча. | 1 | |||||
102 | 11 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | |||||
103 | 12 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | |||||
104 | 13 | Медленный бег до 5 мин.Эстафеты с предметами | 1 | |||||
105 | 14 | Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год. | 1 |
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка Физкультура 5-7 класс: Poyasnitelnaya-zapiska-Fizkultura-5-7-klass.docx (0.00P)
- Календарно-тематическое планирование Физкультура 7 класс: Kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-Fizkultura-7-klass.doc (0.00P)
- Критерии и нормы оценивания по физкультуре: Kriterii-i-normy-otsenivaniya-po-fizkulture-4.doc (0.00P)