Рабочая программа по физкультуре в 4 классе ФГОС УУД (УМК Лях В.И.— 3 часа)

Пояснительная записка

Рабочая программа для 4 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует базисному учебному плану МБОУ «», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Цели

  1. Знать, как выбирать подвижные и спортивные игры, правила выбранных игр, как подводить итоги года
  2. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слы­шать друг друга и учителя.
  3. Регулятивные: самостоятельно выде­лять и формулировать познаватель­ные цели, находить необходимую информацию.
  4. Познавательные: играть в выбран­ные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года
  5. Развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций

Основы знаний о физической культуре

п/№ Тема беседы На каком уроке
9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культуройДыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека

 

1,2,28,49,7910,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

Домашнее задание по физической культуре

№ п/п Виды домашнего задания Источник На каком уроке
Страницы историиПознай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8§2 с. 8-13

§3 с. 13-40

§4 с. 40-67

§5 с.67-72

§6 с. 77-97

§7 с. 97-109

§8 с. 109-116

§9 с.116-122

§10 с.122-130

§11 с.130-135

§12 с.135-142

§13 с.142-151

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236

12-7

11-18

28-43

49-78

1-10

28-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104

Годовой план-график распределения учебного материала для 2 класса

п/№ Вид программного материала Кол-во часов Кол-во контроль­ных работ
1 Знания о физической культуре 5 1
2 Легкая атлетика 23 12
3 Подвижные и спортивные игры 23 2
4 Гимнастика с элементами акробатики 30 9
5 Лыжная подготовка 21 1
6 Всего часов: 102 25
№уро­

ка

Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые

проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Знания о физической культурой
1 Организационно-методические требования на уроках физиче­ской куль­туры Комбини­рованный Здоровьесбере- жения, инфор- мационно-ком- муникационные, коллективного выполнения за­дания Ознакомление учеников с организационно-ме­тодическими требова­ниями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, повторение подвижных игр «Ловишка» и «Кол- дунчики» Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры

«Ло­вишка» и «Колдунчики»

Легкая атлетика
2 Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта Кон­трольный Здоровьесбереже- ния, самоанализа и коррекции дей­ствий, развития навыков само­диагностики Разучивание беговой разминки, проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта, по­вторение подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку» Беговая разминка, те­стирование бега на 30 м с высокого старта, по­движные игры «Салки» и «Салки — дай руку»
3 Техникачелночного

бега

Комбини­рованный Здоровьесбере- жения, развиваю­щего обучения, коллективного выполнения за­дания Разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение подвиж­ной игры «Прерванные пятнашки», повторение подвижной игры «Кол- дунчики» Разминка в движении, челночный бег, подвиж­ные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдун­чики»
4 Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10 м Кон­трольный Здоровьесбереже- ния, самоанализа и коррекции дей­ствий, развития навыков само­диагностики Повторение разминки в движении, проведение тестирования челночного бега 3 х Ю м, разучи­вание подвижной игры «Собачки ногами» Разминка в движении, тестирование челноч­ного бега 3 х 10 м, по­движная игра «Собачки ногами»

Планируемые результаты

Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
9 10 11 12
Знать, какие организационно-методические требованияприменяются на уроках физи­ческой культуры, как выполнять строевые упраж­нения, правила подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики» Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе каксубъекту деятельности, находить и вы­делять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об ор­ганизационно-методических требова­ниях, применяемых на уроках физи­ческой культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

 

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоениесоциальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в раз­ных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

Знать, как про­ходит тестирова­ние бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки» и «Сал­ки — дай руку» Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанав­ливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.Познавательные: проходить тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку» Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, самостоя­тельности и личной ответ­ственности за свои поступ­ки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Знать технику челночного бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» Коммуникативные: эффективно со­трудничать и способствовать продук­тивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Кол­дунчики» Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен­ной отзывчивости, само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе
Знать, как про­ходит тестирова­ние челночного бега 3 х 10 м, правила подвиж­ной игры «Со­бачки ногами»

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации, добывать не­достающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверст­ника.

Познавательные: проходить тестиро­вание челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознаниеличностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен­ной отзывчивости

Файлы для загрузки


0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x