Рабочая программа по физкультуре в 8 классе 2023-2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 классе по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 8 классе.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:
Основы знаний о физической культуре
п/№ | Тема беседы | На каком уроке |
9. 101112
13
14
15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Дыхание во время выполнения физических упражнений Питание и питьевой режим Двигательный режим Влияние занятий физкультурой на вредные привычки Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Гигиенические правила занятий физическими упражнениями Основные причины травматизма Личная гигиена Реакция организма на различные физические нагрузки Значение ЗОЖ для здоровья человека Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП Основные формы занятий физической культурой Самостроховка при выполнении упражнений Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассажа, массажа Основы психомышечной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн Признаки различной степени утомления Звезды советского и российского спорта Первая помощь при травмах Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба) |
1,28,49,7910,20,54,8312,21,55,84
11,22,56,80 13,23,57,81 24,58,85 29,42,48 14,25,59,86 15,26,60,87 4,27,71,100 5,32,61,88 6,92,101
7,93,102
33,43,51,70
8,,44,62,89 16,,45,63,90 50,64,72 52,65,73 17,36,46,74,94 18,37,47,76,95 53,66,77 19,38,68,78,96 30,39,69,97 31,40,98 9,41,82,99 67,75 3,34 2,35 |
Домашнее задание по физической культуре
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность
Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Основы обучения и самообучения двигательным действиям Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах Совершенствование физических способностей История возникновения и формирования физической культуры Физическая культура и олимпийское движение в России Олимпиады современности: странички истории Баскетбол Гандбол Футбол Волейбол Гимнастика Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств Плавание Утренняя гимнастика Выбирайте виды спорта Тренировку начинаем с разминки Повышайте физическую подготовленность Коньки Хоккей Бадминтон Скейтборд Атлетическая гимнастика После тренировки Ваш домашний стадион |
§1§2§3
§4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 |
Распределение учебного времени на виды программного материала
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 24 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 9 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Лыжная подготовка | 6 |
Годовой план-график распределения учебного материала для 8 класса
п/№ | Вид программного материала | Кол-вочасов | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | ||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 24 | 10 | 14 | ||||||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 30 | 17 | 13 | ||||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||||||
5 | Элементы единоборств | 9 | 3 | 6 | ||||||
6 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | |||||||
Всего часов: | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
п/п№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | план | факт | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | |||||
1 | 1 | Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. | 1 | |||
2 | 2 | Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет — бег 30м. Бег 4мин. | 1 | |||
3 | 3 | Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет -прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. | 1 | |||
4 | 4 | Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. | 1 | |||
5 | 5 | Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м. | 1 | |||
6 | 6 | Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. | 1 | |||
7 | 7 | Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. | 1 | |||
8 | 8 | Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. | 1 | |||
9 | 9 | Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. | 1 | |||
10 | 10 | Учёт техники в метании мяча с разбега. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. | 1 | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | |||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |||
12 | 2 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника . | 1 | |||
13 | 3 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника . | 1 | |||
14 | 4 | Перехват мяча.Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски | 1 | |||
15 | 5 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. | 1 | |||
16 | 6 | Штрафной бросок.Ловля, передача, броски. | 1 | |||
17 | 7 | Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | |||
18 | 8 | Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». | 1 | |||
19 | 9 | Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | |||
20 | 10 | Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. | 1 | |||
21 | 11 | Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | |||
22 | 12 | Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. | 1 | |||
23 | 13 | Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. | 1 | |||
24 | 14 | Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. | 1 | |||
25 | 15 | Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», | 1 | |||
26 | 16 | Тренировка в подтягивании, игра «Картошка». | 1 | |||
27 | 17 | Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. | 1 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ | 18/3 | |||||
28 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. | 1 | |||
29 | 2 | Кувырки вперед и назад. | 1 | |||
30 | 3 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | |||
31 | 4 | Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). | 1 | |||
31 | 5 | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). | 1 | |||
33 | 6 | Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) | 1 | |||
34 | 7 | Лазанье по канату | 1 | |||
35 | 8 | Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) | 1 | |||
36 | 9 | Акробатические упражнения | 1 | |||
37 | 10 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 | |||
38 | 11 | Акробатическая комбинация | 1 | |||
39 | 12 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 | |||
40 | 13 | Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. | 1 | |||
41 | 14 | Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. | 1 | |||
42 | 15 | Лазание по канату изученным способом.Игры на внимание. | 1 | |||
43 | 16 | Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. | 1 | |||
44 | 17 | Соединение из 3-4 элементов. | 1 | |||
45 | 18 | Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. | 1 | |||
46 | 19 | Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) | 1 | |||
47 | 20 | Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) | 1 | |||
48 | 21 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ИЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ | 24/6 | |||||
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | 1 | |||
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | |||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
52 | 4 | Повороты переступанием в движении | 1 | |||
53 | 5 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | |||
54 | 6 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
55 | 7 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
56 | 8 | Подъем «полуелочкой»Коньковый ход | 1 | |||
57 | 9 | Торможение и поворот упором | 1 | |||
58 | 10 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 | |||
59 | 11 | Одновременные ходыПопеременный двухшажный ход | 1 | |||
60 | 12 | Спуски и повороты. Коньковый ход. | 1 | |||
61 | 13 | Прохождение дистанции до 4,5кмТорможение и поворот упором . | 1 | |||
62 | 14 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. | 1 | |||
63 | 15 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
64 | 16 | Коньковый ход. Эстафеты | 1 | |||
65 | 17 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 | |||
66 | 18 | Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. | 1 | |||
67 | 19 | Коньковый ход. | 1 | |||
68 | 20 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
69 | 21 | Торможение и поворот упором | 1 | |||
70 | 22 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
71 | 23 | Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. | 1 | |||
72 | 24 | Коньковый ходПрохождение дистанции до 4,5 км | 1 | |||
73 | 25 | Элементы единоборств. | 1 | |||
74 | 26 | Стойки и передвижение в стойке. | 1 | |||
75 | 27 | Захваты рук и туловища. | 1 | |||
76 | 28 | Игра «Выталкивание из круга» | 1 | |||
77 | 29 | Борьба за предмет(м), акробатика (д) | 1 | |||
78 | 30 | Игра «Перетягивание в парах» | 1 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | |||||
79 | 1 | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. | 1 | |||
80 | 2 | Передачи мяча в тройках с перемещением | 1 | |||
81 | 3 | Броски мяча после ведения. | 1 | |||
82 | 4 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4. | 1 | |||
83 | 5 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | |||
84 | 6 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | |||
85 | 7 | Передачи мяча во встречных колоннах. | 1 | |||
86 | 8 | Прием мяча снизу после подачи. | 1 | |||
87 | 9 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | |||
88 | 10 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. | 1 | |||
89 | 11 | Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. | 1 | |||
90 | 12 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | |||
91 | 13 | Учебная игра в волейбол. | 1 | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | |||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 1 | |||
93 | 2 | Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин. | 1 | |||
94 | 3 | Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | |||
95 | 4 | Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | |||
96 | 5 | Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. | 1 | |||
97 | 6 | Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег — 60м — учет. | 1 | |||
98 | 7 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.Медленный бег 6мин. | 1 | |||
99 | 8 | Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 | |||
100 | 9 | Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. | 1 | |||
101 | 10 | Бег 2000 м (ю); 1500м (д). | 1 | |||
102 | 11 | Беговые и прыжковые упражнения.Эстафеты с предметами | 1 | |||
103 | 12 | Беговые и прыжковые упражнения.Эстафеты с предметами | 1 | |||
104 | 13 | Кросс 1000 метров | 1 | |||
105 | 14 | Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. | 1 |
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка Физкультура 8-9 класс: Poyasnitelnaya-zapiska-Fizkultura-8-9-klass.docx (0.00P)
- Календарно-тематическое планирование Физкультура 8 класс: Kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-Fizkultura-8-klass.doc (0.00P)
- Критерии и нормы оценивания по физкультуре: Kriterii-i-normy-otsenivaniya-po-fizkulture-3.doc (0.00P)