Рабочая программа по физкультуре в старшей группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- развитие физических качеств -скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Инструктор по физической культуре: Непомнящая Н.В.
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание образовательной области «Физическая культура»
- Формы организации образовательной деятельности
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
- Взаимодействие специалистов, осуществляющих взаимодействие в дошкольных группах
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
- Итоги освоения содержания образовательной области «Физическая культура»
- Образовательная область «Здоровье»
- Образовательная область « БЕЗОПАСНОСТЬ»
- Литература
- Модель взаимодействия специалистов и воспитателей
- Файлы для загрузки
Пояснительная записка
Данная рабочая программа инструктора по физической культуре Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г. Сочи составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Уставом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада №41 г. Сочи;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2023;
- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи
Данная рабочая программа является нормативно — управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Составляющими этих условия являются:
- содержательные условия;
- организационные условия;
- технологические условия (принципы, методы, приемы);
- материально-технические условия (развивающая среда);
- социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);
- контрольно-диагностические условия.
В данной рабочей программе представлено перспективное планирование, разработанное на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста.
Система оздоровительных мероприятий предусматривает:
- охрану и укрепление здоровья детей,
- полноценное физическое развитие ребенка,
- различную двигательную деятельность,
- привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура»
- Медико-профилактические технологии;
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Валеологическое просвещения родителей.
К ним относятся:
- Облегченная одежда детей;
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях по физической культуре;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания при НОД;
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития;
- Дыхательная гимнастика;
- Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и осанки;
- Релаксация;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
- Климатические и погодные условия региона;
- Игровые упражнения малой интенсивности;
- Реализация системы познавательной деятельности с детьми по формированию культуры отношения к своему здоровью;
- Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- Контроль под руководством медицинского персонала МБДОУ;
- Работа семейного клуба «Рюкзачок»;
- Участие в районных, городских, всероссийских конкурсах, соревнованиях, акциях, туристских походах и туристских лагерях.
Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей дошкольного возраста
- Информационные папки;
- Физкультурный и тренажерный залы;
- Спортивные площадки, оснащенные спортивным инвентарем, оборудованием,
- участки детского сада, оснащенные спортивным оборудованием.
Технические средства обучения
- Музыкальный центр;
- CD и аудио материал
- Интерактивная доска
- Мультимедийное оборудование
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации и репродукции, презентации (спортсмены, виды спорта);
- Наглядно — дидактический материал – презентации «Виды спорта», «Олимпийские виды спорта»,«Я спортсмен»; «Я – турист», «Олимпийские игры». «Сочи 2014», «Веселая разминка», «Мое тело»
- Игровые атрибуты для подвижных игр;
- Картотека подвижных игр
- Картотека упражнений на дыхание
- «Сказочные герои», присутствующие на соревнованиях, прогулках, Днях здоровья и пр. (педагоги, воспитанники и родители, одетые в соответствующие костюмы);
Организационные условия жизнедеятельности детей
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместной деятельности взрослого и детей
- самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
- игровой,
- двигательной,
- познавательно-исследовательской,
- коммуникативной,
- продуктивной,
- музыкально-художественной,
- трудовой,
- чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика, оздоровительный бег;
- подвижные, спортивные игры,
- физические упражнения и другие виды двигательной активности;
- занятия физической культурой (в помещении и на улице);
- физкультминутки;
- гимнастика после дневного сна;
- физические упражнения с элементами ЛФК
Проведение других мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
-
Задачи физического развития
Оздоровительные: Образовательные: Воспитательные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального Функционирования всех органов и систем организма;
всестороннее физическое совершенствование функций организма;
повышение работоспособности и закаливание
формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств;
овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Средства физического развития
Физические упражнения природные факторы Психогигиенические факторы Методы физического развития
Наглядные: Словесные: Практические: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыкальное сопровождение, пояснение); тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь педагога) объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов;
вопросы к детям;
образный сюжетный рассказ, беседа;
словесная инструкция
повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме;
проведение упражнений в соревновательной форме
участие в соревнованиях, Днях Здоровья, фестивалях, Олимпийских играх для детей дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.
Задачи работы с детьми 3-4 лет
- Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
- Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
- Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.
- Принимать активное участие в подвижных играх.
- Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.
Задачи работы с детьми 4-5 лет
- Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.
- Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).
- Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
- Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
- Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.
- Закреплять умения по ориентировке в пространстве.
- Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).
Задачи работы с детьми 5-6 лет
- Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.
- Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
- Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
- Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
Задачи работы с детьми 6-7 лет
- Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).
- Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
- Целенаправленно развивать ловкость движений.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей
2 младшая группа
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы
Согласовывает свои действия с движениями других: начинает и заканчивает упражнения одновременно, соблюдает предложенный темп; самостоятельно выполняет простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями педагога.
По мере накопления двигательного опыта формируются следующие новые двигательные умения:
- строиться в круг, колонну, парами, находить свое место;
- начинать и заканчивать упражнения по сигналу;
- сохранять правильное положение тела;
- ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног;
- бегать, не опуская головы;
- ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, отбрасывать мяч;
- подлезать под дугу 40 см, не касаясь руками пола;
- уверенно лазать и перелезать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м);
- лазать по гимнастической стенке приставным шагом.
Средняя группа
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
- принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.
- Отбивает мяч о землю (о пол) не менее 5 раз подряд,
- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м,
- Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
- Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны,
- Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений
Старшая группа
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы
ВЫПОЛНЯЕТ ХОДЬБУ И БЕГ ЛЕГКО, РИТМИЧНО, СОХРАНЯЯ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕМП.
УМЕЕТ ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ (ВЫСОТА 2,5 М) С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА,
МОЖЕТ ПРЫГАТЬ НА МЯГКОЕ ПОКРЫТИЕ (высота 20 см)
ПРЫГАТЬ В ОБОЗНАЧЕННОЕ МЕСТО С ВЫСОТЫ 30 СМ,
ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА (НЕ МЕНЕЕ 80 СМ), С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 100 СМ), В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 40 СМ), ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ И ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ,
УМЕЕТ МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ 5-9 М,
В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ С РАССТОЯНИЯ 3-4 М,
СОЧЕТАТЬ ЗАМАХ С БРОСКОМ, БРОСАТЬ МЯЧ ВВЕРХ, О ЗЕМЛЮ И ЛОВИТЬ ЕГО ОДНОЙ РУКОЙ,
ОТБИВАТЬ МЯЧ О ЗЕМЛЮ НА МЕСТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ, В ХОДЬБЕ 9 (РАССТОЯНИЕ 6 М),
ВЛАДЕЕТ ШКОЛОЙ МЯЧА.
ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ,
УМЕЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ТРОЕ, ЧЕТВЕРО; РАВНЯТЬСЯ, РАЗМЫКАТЬСЯ В КОЛОННЕ, ШЕРЕНГЕ,
ВЫПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРАВО, НАЛЕВО, КРУГОМ
Подготовительная к школе группа
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы
Выполняет правильно все виды основных движений,
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
Умеет перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из разных и.п.
Следит за правильной осанкой.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол)
Особенности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах заключаются в следующем:
- Дошкольные группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10-часового пребывания детей;
- в дошкольных группах осуществляется образовательный процесс с учетом региональных особенностей Краснодарского края, с учетом местоположения в п.Хоста города Сочи и климато-географических условий;
- физическая нагрузка воспитанникам предъявляется на основании групп здоровья, физического развития
Паспорт здоровья ( Приложение №1)
В дошкольных группах организован режим дня, который учитывает особенности развития детей, посещающих данную общеобразовательную группу. Режим дня соответствует возрастным возможностям детей, способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Кроме этого, на протяжении всего режима дня предусмотрено проведение образовательной деятельности.
Расписание НОД ( Приложение№2)
Алгоритм интеграции образовательных областей в процессе режима дня
Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольных группах строится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.
В тематическое планирование рабочей программы включено направление развития дошкольников: физическое, которому соответствуют определённые образовательные области:
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, виды детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
- в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
- в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по образовательной области. Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и расширение предметно-развивающей среды.
В основе перспективного комплексно-тематического планирования лежит базовая программа примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова, парциальная программа « Старт» Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина.
Задачи перспективного планирования соответствуют задачам воспитания и обучения, которые содержатся в базовой программе. Расширение базового образования по тем или иным образовательным областям осуществляется за счет использования технологий и методик, которые указаны в информационно-методическом обеспечении тематического планирования.
Приоритетным направлением работы дошкольных групп МДОУ центр развития ребенка- детский сад № 41 г.Сочи является:
- изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы, развитие физических качеств посредством дошкольной туристской подготовки, участие старших дошкольников в спортивной жизни города, в районных, городских, всероссийских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях.
Формы организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности |
«Физическая культура» | Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. | Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, туристские прогулки, экскурсии, летний спортивный лагерь, реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в спортивном и тренажерном зале. |
«Здоровье» | Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. | Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов. |
«Безопасность» | Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. | Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов. |
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Образовательная область | Интеграция с содержанием других образовательных областей |
«Здоровье» | «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей);
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни человека); «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни); «Безопасности» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни) |
«Физическая культура» | «Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья);
«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей); «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, как одного из средств овладения операциональным средством различных видов деятельности); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение); «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирования первичных представлений о себе собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности); «Труд» (накопление опыта двигательной активности) |
«Безопасность» | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания);
«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности); «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоения общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания); «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни) |
Взаимодействие специалистов, осуществляющих взаимодействие в дошкольных группах
Специалист | Возрастная группа | Функции |
Инструктор по физической культуре | Все возрастные группы | Реализует используемые программы с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировке в пространстве, подбирает индивидуальные упражнения для НОД с детьми, имеющими замедленное развитие локомотивных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижении ловкости и скорости выполнения движений, заболевание, выполняет рекомендации специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, врача – ортопеда, врача – педиатра. |
2 младшая группа | Оказывает консультативную помощь совместно с медицинским персоналом, педагогом-психологом для воспитателей и родителей воспитанников ДОУ (ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность») | |
Средняя группа |
Проводит занятия по физической культуре, Дни Здоровья, тематические спортивные и оздоровительные мероприятия; оказывает консультативную помощь совместно с медицинским персоналом, педагогом-психологом для воспитателей и родителей воспитанников ДОУ (ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность») |
|
Старшая группа |
Проводит занятия по физической культуре в соответствии с программными требованиями, включая региональный компонент, используя авторскую программу «Сочиведение для малышей»; проводит Дни Здоровья, спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия; ведет работу по взаимодействию с семьей (клуб «Рюкзачок»), социумом; оказывает консультативную помощь совместно с медицинским персоналом, педагогом-психологом для воспитателей и родителей воспитанников ДОУ (ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность») |
|
Подготовительная к школе группа |
Проводит занятия по физической культуре в соответствии с программными требованиями, включая региональный компонент, используя авторские программы «Дошкольная туристская подготовка», «Сочиведение для малышей»; проводит Дни Здоровья, спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия; ведет работу по взаимодействию с семьей (клуб «Рюкзачок»), социумом; оказывает консультативную помощь совместно с медицинским персоналом, педагогом-психологом для воспитателей и родителей воспитанников ДОУ (ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность») |
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
Прикладываются «Результаты мониторинга образовательного процесса» Верещагиной Н.В. — Санкт-Петербург, «Детство — Пресс», 2011, для соответствующей группы:
— уровни развития интегративных качеств;
— уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательными областям.
Мониторинг развития детей проводится педагогами ДОУ два раза в год: сентябрь, май. Мониторинг динамики развития детей с низким уровнем на сентябрь проводится педагогами ДОУ дополнительно: январь.
Целью мониторинга является отслеживание динамики достижений детей на данном возрастном этапе. Результаты отображаются в индивидуальной карте развития.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы
Характеристика качеств | Содержание
(по образовательной программе) |
Форма (метод/методика) | Периодичность | Ответственный |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | У ребенка сформированы основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) и потребность в двигательной активности.
Принимает участие в спортивной жизни города, Олимпийских играх |
Диагностиче-ские материалы | 2 раза в год | Инструктор по ФК
Воспитатель Старшая медсестра |
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | Наблюдение | 2 раза в год | Воспитатель | |
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. | Беседа «Незаконченные предложения»,
правила юного туриста |
2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Любознательный, активный | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, участвует в конкурсах, соревнованиях, подвижных играх | Наблюдение за проявлением любознательности, активности | 2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, участвует в краеведческих конкурсах, исследовательских мероприятиях «Непознанное –рядом» | Беседа по выявлению интереса к экспериментированию | 2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций. Участвует в соревнованиях по ПСР | Наблюдение за проявлением самостоятельности | 2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. | Создание проблемной ситуации | 2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. | Наблюдение
Участие в конкурсах, соревнованиях |
2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Эмоционально отзывчивый | Откликается на эмоции близких людей и друзей. | Наблюдение | 2 раза в год | Воспитатель |
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. | Наблюдение | 2 раза в год | Воспитатель | |
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | Наблюдение
Песенные фестивали Экологические акции |
2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК Музыкальный руководитель |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения. | Наблюдение | 2 раза в год | Воспитатель |
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). | Наблюдение
Диагностическая методика |
2 раза в год | Воспитатель | |
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. | Наблюдение | 2 раза в год | Воспитатель | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». | -Наблюдение для выявления произвольности поведения.
-Экспериментальное задание. |
2 раза в год | Воспитатель |
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. | Беседа
соревнования |
2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.), правила поведения в природе | Беседа
Туристские прогулки, экскурсии |
2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. | -Беседа для выявления интересов ребенка
-Экспериментальная ситуация для выявления предпочтения ребенка в выборе вида деятельности -Беседа для выявления представлений о творчестве и отношений к творчеству -Наблюдение для выявления способности решать разнообразные задачи деятельности |
2 раза в год | Воспитатель |
В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). | 2 раза в год | Воспитатель | ||
Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. | 2 раза в год | Воспитатель | ||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. | Беседа | 2 раза в год | Воспитатель |
Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях. | Беседа
Семейные фестивали |
2 раза в год | Воспитатель
Инструктор по ФК |
|
Имеет представление о государстве (В том числе его символах, о малой и большой Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире; (планете Земля), многообразии стран и государств, населения, природы планеты о мире. Участвует в конкурсах по краеведению, экологических акциях | Беседа
Конкурсы Экологические акции |
2 раза в год | Воспитатель | |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: | умение работать по правилу
умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого |
диагностика | 1 раз в год | Педагог-психолог |
Наблюдение | 1 раз в год | Педагог-психолог
Воспитатель |
||
Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | Подробно диагностический инструментарий представлен в пособии «Мониторинг в детском саду».
(Как работать по программе «Детство») |
2 раза в год | Воспитатель
Специалисты |
Итоги освоения содержания образовательной области «Физическая культура»
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.
- Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
- Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
- Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья. В двигательной деятельности затрудняется в проявлении быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости
- Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей, затрудняется в их оценке.
- Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении
Образовательная область «Здоровье»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности.
Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в дошкольном учреждении.
Гигиенические основы организации деятельности: необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и т.п.
Организация опыта освоения образовательной области «Здоровье»
Что осваивают дети
Педагог создает условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, инициирует самостоятельность и активность детей в здоровьесберегающем поведении, в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения: как оказать первую помощь, как заботиться о своем организме.
В беседах с детьми педагог углубляет представления о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. В увлекательной, наглядно-практической форме педагог обогащает представления детей об организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания), его потребностях, способах ухода за ним, о предупреждении травматизма.
В совместной проектной деятельности педагог предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления об основах здорового образа жизни.. В рамках длительных проектов старшие дошкольники участвуют в создании полезных подарков для детей других групп детского сада педагог обсуждает вместе с детьми и организует выставки детских или совместно подготовленных с родителями коллекций:
Дети знакомятся со стихами, пословицами, поговорками о здоровье, закаливании, гигиене, культуре еды.
Педагог организует встречи детей с людьми, чьи профессии связаны с охраной и укреплением здоровья (врач, медсестра, массажист). Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я — спортивная семья», Дни Здоровья, тематические мероприятия)
Итоги освоения содержания образовательной области «Здоровье»
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Ребенок имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
- Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны своего здоровья.
- Знаком с правилами здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание).
- Обладает представлениями о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни (необходимость приема лекарств, выполнения рекомендаций врача и пр.).
- Умеет обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. п.).
- Способы определить состояние своего здоровья (здоров или болен), назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган.
- Выполняет правила культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т.д.); различает полезные и вредные для здоровья продукты питания.
- Умеет делать простейшую дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; выполняет физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, делает зарядку.
- Оказывает элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок проявляет несамостоятельность в выполнении культурно- гигиенических процессов; к началу обучения в школе не овладел основными культурно-гигиеническими умениями и навыками.
- Не имеет привычки к постоянному выполнению культурно-гигиенических навыков. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, элементарные правила здорового образа жизни только при напоминании взрослого.
- Проявляет равнодушие по отношению к больному члену семьи, к заболевшему сверстнику.
Образовательная область « БЕЗОПАСНОСТЬ»
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Правила и способы безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Правила обращения с электроприборами.
Приемы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номер телефона вызова экстренной помощи.
Правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
Организация опыта освоения образовательной области
Что осваивают дети
педагог инициирует самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения. Вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт безопасного поведения: как оказать первую помощь, когда необходимо проявить осторожность и осмотрительность в действиях, как правильно обращаться с острыми предметами, как вести себя по отношению к незнакомым людям, что делать при пожаре и т. п.
В беседах с детьми педагог углубляет представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Использует детскую художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении, привлекает детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызвавших опасные для жизни ситуации. Дети заучивают рифмованные строки о правилах безопасности в быту и на улице.
В совместной проектной деятельности педагог предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения. Предлагает придумать и вместе изготовить настольно-печатную игру на тему правил дорожного движения. Можно изготовить макеты комнаты, кухни, где с помощью игровых персонажей разыгрывать ситуации опасного и безопасного поведения в быту, обращения с инструментами, электроприборами. Дети участвуют в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях. В рамках длительных проектов старшие дошкольники участвуют в создании полезных подарков для детей других групп детского сада («Энциклопедия безопасности», «Правила безопасности в картинках и рисунках»), участвуют в соревнованиях по поисково-спасательным работам «ПСР-чик», «Малышок».
Педагог организует встречи детей с людьми, чьи профессии связаны с безопасностью (спасатель, врач, пожарный).
Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы безопасности
Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
- Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.
- Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого.
- В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.
- Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения в быту, на улице (дорожные правила), в природе, в общественных местах (транспорте, магазине, на улице, в метро).
- Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями), проявляет неосмотрительность при общении с животными.
- Охотно вступает в контакт с незнакомыми взрослыми, проявляет готовность прогуливаться с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и прочее.
Литература
- Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», регистрационный номер № 16299 от 08.02.2023 года Министерства юстиции РФ.
- Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания и их интеграция. — «Дошкольное воспитание», №7, 2023 год.
- Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ – «Дошкольная педагогика», № 8 , 2011 год.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. Первая младшая группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Первая младшая группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. Вторая младшая группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Вторая младшая группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. Средняя группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Средняя группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. Старшая группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Старшая группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. Подготовительная группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Подготовительная группа. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Модель взаимодействия специалистов и воспитателей
Линии развития ребенка | Область
формы, методы работы |
Участники взаимодействия |
Физическое развитие | область «Физическая культура» | |
— утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна
-ОДА на прогулке — подвижные игры — музыкально — ритмические движения |
Воспитатели групп
Инструктор по физкультуре Муз. руководитель |
|
-ОРУ
-физкультурные развлечения, праздники — дни здоровья — физкультурные занятия -физкультурные занятия с нетрадиционным оборудованием, -нетрадиционные занятия физической культурой -эстафеты, соревнования ( внутришкольные, районные, городские, всероссийские), Олимпийские игры (зимние и летние )«Олимпионик», — туристские прогулки, экскурсии, походы — индивидуальные маршруты физического развития Клуб «Рюкзачок» |
Воспитатель, инструктор по физкультуре
Родители педсостав |
|
-контроль за проведением физкультурных занятий | Ст. м/с
Старший воспитатель |
|
область «Здоровье» | ||
-игры на снятие психомышечного напряжения; телесно — ориентированные игры, упражнения; познавательные занятия (игровые, комплексные, интегрированные, путешествия)
-релакс-минутки, физкультминутки -психогимнастика -ЛФК _коррегирующие упражнения — оздоровительный бег -закаливающие и профилактические мероприятия |
Воспитатели групп
Педагог-психолог Инструктор по ФК |
|
— беседы о здоровье, | Учитель-логопед | |
-дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика
-«Веселые разминки» (комплекс дыхательной гимнастики и физических упражнений под чтение стихотворных текстов, физкультминутки) |
Воспитатели групп
Учитель-логопед |
|
— минутки тишины, минутки шалости; закаливающие процедуры | Воспитатели групп
Ст. м/с – контроль за проведением закаливающих процедур |
|
— валеологические беседы
— дидактические и развивающие игры валеологической направленности |
Воспитатели групп
Инструктор по физкультуре Ст.м/сестра |
|
— дни здоровья
-ЛФК -летние спортивно-оздоровительные лагеря — коррегирующие упражнения -закаливание естественными силами природы (солнце, воздух, вода) |
Инструктор по физкультуре
Воспитатели групп Муз. руководитель Педагог-психолог Ст.м/сестра |
|
— родительские собрания
— клубы «Рюкзачок», «Семейные традиции», «Давай поговорим» — конференции — консультации для родителей — тематические вечера — ПМПк — оформление информационных стендов |
Инструктор по физкультуре Воспитатели групп
Муз. руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед Ст.м/с Зам по ВМР |
|
— НОД с участием родителей | Инструктор по физкультуре
Воспитатели групп Муз. руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед Ст.м\сестра |
|
Социально – личностное развитие | область «Безопасность» | |
-валеологические беседы
— познавательные занятия (игровые, комплексные, интегрированные, путешествия) — физкультурные развлечения на соответствующую тематику -соревнования по поисково-спасательным работам «ПСР-чик», «Малышок» -беседы « Зеленая аптека», «Техника безопасности в пути», «Первая доврачебная помощь» |
Воспитатели групп
Инструктор по физкультуре Ст.м/сестра родители |
|
-театрализованные представления, развлечения на соответствующую тематику | Воспитатели групп
Муз. руководител |
Файлы для загрузки
- Рабочая программа по физкультуре в старшей группе ДОУ: Rabochaya-programma-po-fizkulture-v-starshej-gruppe-DOU.doc (0.00P)