Рабочая программа по физкультуре в 9 классе 2023-2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 классе по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 9 классе.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школь¬ников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи
Основы знаний о физической культуре
п/п№ | Тема беседы | На каком уроке |
101112
13 14 15 16 17 18
19
20 21 22 23 24
|
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Питание и питьевой режим Двигательный режим Влияние занятий физкультурой на вредные привычки Режим дня школьника Влияние физических упражнений на развитие телосложения Реакция организма на различные физические нагрузки Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП Развитие физических качеств Основные формы занятий физической культурой Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма Врачебный контроль за занимающимися физкультурой Основные причины травматизма Одежда и обувь Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления Первая помощь при травмах Поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы Значение ЗОЖ Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба) Дневник самоконтроля Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении
|
1,19,33,537,26,50,544,27,518,28,522,29,55
9,30,56 5,31,57
10,32,58
11,34,59 12,35,60 13,36,61
14,37,67 15,38,63 16,39,64 6,40,65 17,41,66 18,42,67
20,43,68
21,44 22,45 3,46 23,47 24,48 25,49
|
Домашнее задание по физической культуре
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность
Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Основы обучения и самообучения двигательным действиям Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах Совершенствование физических способностей История возникновения и формирования физической культуры Физическая культура и олимпийское движение в России Олимпиады современности: странички истории Баскетбол Гандбол Футбол Волейбол Гимнастика Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств Плавание Утренняя гимнастика Выбирайте виды спорта Тренировку начинаем с разминки Повышайте физическую подготовленность Коньки Хоккей Бадминтон Скейтборд Атлетическая гимнастика После тренировки Ваш домашний стадион |
§1§2§3§4§5
§6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 |
Распределение учебного времени на виды программного материала
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 24 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 9 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Лыжная подготовка | 6 |
Годовой план-график распределения учебного материала для 9 класса
п/№ | Вид программного материала | Кол-вочасов | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | ||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 24 | 10 | 14 | ||||||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 30 | 17 | 13 | ||||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||||||
5 | Элементы единоборств | 9 | 3 | 6 | ||||||
6 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | |||||||
Всего часов: | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
п/п№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | план | факт | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | |||||
1 | 1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин. | 1 | |||
2 | 2 | Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин. | 1 | |||
3 | 3 | Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить эстафетный бег. Бег 30м — учет. Бег 4мин. | 1 | |||
4 | 4 | Низкий старт с преследованием. Совершенствовать эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин. | 1 | |||
5 | 5 | Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6мин с ускорениями до 80м. | 1 | |||
6 | 6 | Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м. | 1 | |||
7 | 7 | Совершенствовать технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин. | 1 | |||
8 | 8 | Прыжковые упражнения. Совершенствовать метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м. | 1 | |||
9 | 9 | Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин. | 1 | |||
10 | 10 | Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м. | 1 | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | |||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми.Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |||
12 | 2 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |||
13 | 3 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |||
14 | 4 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. | 1 | |||
15 | 5 | Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка). | 1 | |||
16 | 6 | Штрафной бросок.Ловля, передача, броски. | 1 | |||
17 | 7 | Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | |||
18 | 8 | Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». | 1 | |||
19 | 9 | Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | |||
20 | 10 | Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. | 1 | |||
21 | 11 | Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | |||
22 | 12 | Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. | 1 | |||
23 | 13 | Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. | 1 | |||
24 | 14 | Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. | 1 | |||
25 | 15 | Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», | 1 | |||
26 | 16 | Тренировка в подтягивании, игра «Картошка». | 1 | |||
27 | 17 | Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. | 1 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ | 18/3 | |||||
28 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. | 1 | |||
29 | 2 | Кувырки вперед и назад. | 1 | |||
30 | 3 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | |||
31 | 4 | Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). | 1 | |||
31 | 5 | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). | 1 | |||
33 | 6 | Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) | 1 | |||
34 | 7 | Лазанье по канату | 1 | |||
35 | 8 | Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) | 1 | |||
36 | 9 | Акробатические упражнения | 1 | |||
37 | 10 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 | |||
38 | 11 | Акробатическая комбинация | 1 | |||
39 | 12 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 | |||
40 | 13 | Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. | 1 | |||
41 | 14 | Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. | 1 | |||
42 | 15 | Лазание по канату изученным способом.Игры на внимание. | 1 | |||
43 | 16 | Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. | 1 | |||
44 | 17 | Соединение из 3-4 элементов. | 1 | |||
45 | 18 | Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. | 1 | |||
46 | 19 | Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) | 1 | |||
47 | 20 | Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) | 1 | |||
48 | 21 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ИЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ | 24/6 | |||||
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | 1 | |||
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | |||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
52 | 4 | Повороты переступанием в движении | 1 | |||
53 | 5 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | |||
54 | 6 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
55 | 7 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
56 | 8 | Подъем «полуелочкой»Коньковый ход | 1 | |||
57 | 9 | Торможение и поворот упоромДистанция 5 км | 1 | |||
58 | 10 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 | |||
59 | 11 | Одновременные ходыПопеременный двухшажный ход | 1 | |||
60 | 12 | Спуски и повороты. Коньковый ход. | 1 | |||
61 | 13 | Прохождение дистанции до 5кмТорможение и поворот упором . | 1 | |||
62 | 14 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. | 1 | |||
63 | 15 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
64 | 16 | Коньковый ход. Эстафеты | 1 | |||
65 | 17 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 | |||
66 | 18 | Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. | 1 | |||
67 | 19 | Коньковый ход. | 1 | |||
68 | 20 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
69 | 21 | Торможение и поворот упором | 1 | |||
70 | 22 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |||
71 | 23 | Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. | 1 | |||
72 | 24 | Коньковый ходПрохождение дистанции до 4,5 км | 1 | |||
73 | 25 | Элементы единоборств. | 1 | |||
74 | 26 | Стойки и передвижение в стойке. | 1 | |||
75 | 27 | Захваты рук и туловища (м), акробатические упражнения (д). | 1 | |||
76 | 28 | Игра «Выталкивание из круга» | 1 | |||
77 | 29 | Борьба за предмет(м), акробатика (д) | 1 | |||
78 | 30 | Игра «Перетягивание в парах» | 1 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | |||||
79 | 1 | Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 | |||
80 | 2 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину | 1 | |||
81 | 3 | Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) | 1 | |||
82 | 4 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | |||
83 | 5 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | |||
84 | 6 | Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол. | 1 | |||
85 | 7 | Передачи мяча во встречных колоннах.Прием мяча снизу после подачи. | 1 | |||
86 | 8 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 | |||
87 | 9 | Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. | 1 | |||
88 | 10 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. | 1 | |||
89 | 11 | Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. | 1 | |||
90 | 12 | Игра в нападении в зоне 3Игра по упрощенным правилам. | 1 | |||
91 | 13 | Учебная игра в волейбол. | 1 | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | |||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 1 | |||
93 | 2 | Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин. | 1 | |||
94 | 3 | Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | |||
95 | 4 | Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | |||
96 | 5 | Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. | 1 | |||
97 | 6 | Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег — 60м — учет. | 1 | |||
98 | 7 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.Медленный бег 6мин. | 1 | |||
99 | 8 | Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 | |||
100 | 9 | Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. | 1 | |||
101 | 10 | Бег 2000 м (ю); 1500м (д). | 1 | |||
102 | 11 | Учёт по метанию мяча на дальность. | 1 | |||
103 | 12 | Беговые и прыжковые упражнения. | 1 | |||
104 | 13 | Эстафеты с предметами | 1 | |||
105 | 14 | Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. | 1 |
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка Физкультура 8-9 класс: Poyasnitelnaya-zapiska-Fizkultura-8-9-klass-1.docx (0.00P)
- Календарно-тематическое планирование Физкультура 9 класс: Kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-Fizkultura-9-klass.doc (0.00P)
- Критерии и нормы оценивания по физкультуре: Kriterii-i-normy-otsenivaniya-po-fizkulture-2.doc (0.00P)